В настоящее время следователи рассматривают более 10 версий причин крушения траулера «Дальний Восток».
Версии причин крушения траулера «Дальний Восток», которые сейчас выдвигают эксперты и чиновники, противоречивы. Например, в Следственном комитете самой вероятной причиной того, что траулер так быстро пошел ко дну называют столкновение с препятствием, как в истории катастрофы «Титаника»: на пути траулера дрейфующая льдина. Судно получает пробоину и за 15 минут тонет.
Но большинство специалистов с этой версией не согласны: нет в Охотском море многолетних льдов и айсбергов. И даже если корабль столкнулся с таинственным препятствием, о котором говорит Следственный комитет, то вряд ли он мог бы так быстро затонуть.
Росрыболовство придерживается другой версии: судно вытягивало трал, но
Владимир Соколов, заместитель руководителя Росрыболовства: «Потеря устойчивости за счет того, что топлива на судне оставалось очень мало, и были не заполнены танки двойного дна. В это время он поднял улов в 80 тонн рыбы. Но это надо проверять».
А в управлении МЧС по Камчатскому краю к версии крушения
Есть еще одна версия: неисправность судна. Друг капитана затонувшего траулера рассказал, что еще до выхода в море тот жаловался, будто корабль очень старый и выходить в море небезопасно. И что после ремонта судно пришло недоремонтированным.
Подробности — в репортаже «Анатомии дня».