Чемпионат мира по высшему пилотажу на Як-52 проходит в Новосибирске. Такие соревнования в истории авиации проводятся впервые.
Чемпионат мира по высшему пилотажу на
И в последний момент чемпионат чуть было не отменили — в планы организаторов вмешалась погода.
Репортаж корреспондента Лидии Захаровой специально для НТВ.
Погладить по крылу, похлопать по штурвалу — каждый пилот
Валерий Наливайко, пилот (Украина): «Они все как будто бы одинаковы, но каждый самолет имеет свой характер, свой норов, свои отдельные маленькие характеристики».
Соревнования по высшему пилотажу начинаются еще на земле. Перед стартом, разглядывая чертежи и схемы, пилоты по нескольку раз мысленно проделывают все фигуры. Ожидание старта затянулось. Три дня дожди и низкая облачность не давали пилотам подняться в небо. Сейчас тучи рассеялись и летчики ловят каждую солнечную минуту, чтобы выйти на старт и отработать необходимую программу.
Небольшая крылатая машина
Этьен Верхелен, пилот (Бельгия):
Петли и бочки, немыслимые виражи и крутые пике… С земли кажется, что летчики все фигуры выполняют с легкостью. И только наметанный судейский глаз различает малейшие недочеты. Девять фигур высшего пилотажа за четыре минуты, перепад высоты около километра. Летчик испытывает семикратные перегрузки.
Миракзам Муксаев, пилот (Казахстан): «Прекрасное состояние души, когда ты летаешь. Естественно, что организм требует больших ресурсов для того, чтобы летчик мог выполнять их».
На первый в истории чемпионат мира по высшему пилотажу на