Из аэропорта Домодедово все-таки начали вылетать лайнеры альянса «Эйр Юнион». Четвертый по величине авиаперевозчик России смог договориться о заправке своих самолетов. Сейчас пассажиры, которые провели в зале ожидания долгие часы, потихоньку отправляются в места назначения. Но это лишь временное решение проблемы.
Из аэропорта Домодедово
Холдинг не может расплатиться с долгами за керосин. В «Эйр Юнион» говорят о росте цен на топливо совпавшем с переменами в составе акционеров. И о том, что договоры с
Корреспондент НТВ Сергей Морозов следит за ситуацией.
Пассажиры остались крайними в этом споре. Авиаперевозчики все валят на поставщиков топлива, а те — в обратную сторону. А пассажиры, за счет которых существуют те и другие, оказались как бы вовсе бесправными.
К первой половине дня в аэропорту Домодедово скопилось 2500 пассажиров компании «Эйр Юнион».
Люди были раздражены. По их словам, представители компании вместо того, чтобы выйти и объяснить, что происходит, просто бегали и прятались от них.
Пассажир: «Мы перегородили трассу. Пока не вмешалась милиция, с нами никто не встречался. Затем вышел генеральный директор и пообещал решать проблему в течение сегодняшних суток».
17 рейсов не вылетели в среду и к ним прибавились рейсы четверга. Можно было ожидать, что авиакомпания позаботится о тех, кто вынужден был ночевать в аэропорту. Представитель «Эйр Юнион» заявил, что пассажиров не размещают в гостиницах, потому что нет мест, а питанием их обеспечивают по мере возможности. Очевидно, что возможности у компании не велики.
Пассажир: «Талончик на 250 рублей — питайтесь. Питаются кто как умеет, по скромненькому».
Пассажиры оказались в тупике. Вернуть билеты невозможно, купить новые — нет денег. На другие самолеты их авиакомпания не сажала. Кто мог, тот покупал на свои средства новые билеты у других компаний.
Пассажир: «Я брал билет до Барнаула у этой фирмы. Мне билеты в оба конца обошлись в 10400. А вчера мы подошли, хотели билеты сдать, чтобы домой улететь, а билет в один конец у другой фирмы уже 17 тысяч стоит».
Пассажирка: «Ночь была ужасная. Мест не было, мы спали на чемоданах».
В Томск
Антон Голоцуцков, бронзовый призер Олимпийских игр: «У них проблемы, они отменили все рейсы. Благодаря связям, знакомствам пришлось доставать билет. Спасибо большое Марине Владимировне Томиловой. Она позвонила
Проблемы возникли и в других аэропортах, где действует компания «Эйр Юнион». Всего от задержек, по данным Росавиации, пострадали 3500 пассажиров. Во Владивостоке администрация аэропорта пришла на помощь оставленным за бортом пассажирам.
Обычная реакция на такой срыв, например, в США была бы такой: пассажиров попытались бы пристроить на рейсы других авиакомпаний. А тем, кто остался, предложили бы размещение в гостиницах и денежные компенсации.
Но в России еще с советских времен на пассажиров частенько смотрят как на обременительное дополнение, скандалище и довесок, который приходится терпеть, чтобы существовала наша авиация.
Сегодня руководитель Росавиации заявил, что в отношении авиальянса могут быть приняты строгие меры.
Евгений Бачурин, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта: «У нас есть все возможности для того, чтобы внести ограничения в сертификат, то есть приостановить деятельность компании».
В «Эйр Юнион» входят «Красноярские авиалинии», «Домодедовские авиалинии», авиакомпания «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс». Сергей Бачурин допустил, что проблемы с топливом могут возникнуть и у других российских перевозчиков, но не назвал их, сказав только, что они базируются на Дальнем Востоке.
Сегодня «Эйр Юнион» обязали отправить все задержанные рейсы. И чтобы компания не смогла латать дыры за счет других полетов, альянсу запретили пока продавать перевозки на зимний период.