Администрация деревни в Ленобласти выступила против установки мемориальных плит, посвященных авиакатастрофе под Донецком. Местные жители не согласны с властями.
Жители небольшой деревни в Ломоносовском районе Ленобласти решили установить около часовни, построенной в память об авиакатастрофе под Донецком, мемориальные плиты. 22 августа исполнится два года со дня трагедии, унесшей жизни 170 человек.
Однако против благородной инициативы выступила администрация. И даже устроила специальные слушания, чтобы переубедить население.
В ситуации разбирался корреспондент НТВ Алексей Кобылков.
Деревенской часовне чуть больше года. Богослужения проходят раз в две недели, но молиться сюда приходят чаще. А убираться и ухаживать за цветником вообще каждый день. Потому что Маргарита Алексеевна Прошкина, которая по сути ее построила своими руками, в январе умерла. Но оставила всем ценные указания.
Галина Золотарёва, директор ДК деревни Малое Карлино: «Нам указано протирать пол в часовенке после богослужений. У Галины Михайловны есть деньги на лак и на уборку».
В авиакатастрофе под Донецком у Маргариты Прошкиной погиб сын с невесткой и двое внуков. Это было в конце августа, а уже осенью она начала строительство. Перевезла из Петербурга сруб, который готовил еще сын для
Нина Деревенчук, жительница деревни Малое Карлино: «Она даже сама порубливала. Она хотела, чтобы часовня была сделана руками жителей. И мы помогали ей».
Потом решили, что рядом с часовней нужно поставить мемориальные плиты. Но неожиданно выяснилась, что против этого выступает администрация поселка. Так что сегодня все было как обычно на общественных слушаниях: когда один человек в центре внимания и противостоит всей аудитории.
Андрей Шаронов, глава муниципального образования Виллозское сельское поселение: «Наша деревня не виновата в том, что этот самолет разбился. В этом виноваты иные люди и организации. Разве это не перекладывание вины?»
Отец Георгий Волобуев, настоятель сельского храма Благоверной царицы Тамары: «Я так не думаю. Вам досталось то, что бесценно».
Глава муниципалитета Андрей Шаронов говорил сегодня, что нельзя ставить памятник скорби в самом центре деревни, что на этом месте и так появится храм. И высадят яблони, как хотела Маргарита Прошкина. Он, кстати, помогал ей в строительстве часовни. Но в итоге союзника нашел только одного.
Жительница деревни Малое Карлино: «У меня тоже умершие есть, но мне никто ничего не сказал».
Жительница деревни Малое Карлино: «Вы не понимаете!? Человек сделал светлое дело. Она объединила нас всех!»
Сегодня говорили, что в Малом Карлино всего живет 1200 человек и что это семья. Так что горе даже одного человека нужно разделять. При этом сама Маргарита Прошкина, построив часовню, из деревни уехала в Пушкинские горы. Потому что здесь рядом Пулково — постоянно взлетают самолеты, тяжело.
Теперь получается, что спустя два года после катастрофы здесь