Ближневосточный пожар: «Итоговая программа» выяснила, чем чреват йеменский кризис и в чем его сходство с событиями на Украине. Как ситуация скажется на ценах на нефть и на борьбе с террористами из «Исламского государства»?
Ситуация в Йемене и вокруг него — главная мировая новость минувшей недели. Хуситы (одни их называют повстанцами, другие — мятежниками) отстранили от власти действующего президента и вынудили его бежать за границу. В гражданскую войну ввязалась коалиция, ведомая Саудовской Аравией, одним из главных союзников Соединенных Штатов в регионе.
Призывы урегулировать кризисную ситуацию на основе принципов международного права, путем широкого диалога и поиска общенационального согласия прозвучали и с трибуны ООН, и в путинском послании Лиге арабских государств.
На полях саммита последней спецпредставитель российского президента по Ближнему Востоку и Африке Михаил Богданов встретился с главой администрации президента Йемена и министром иностранных дел республики и подтвердил позицию Москвы: необходимо отказаться от продолжения боевых действий во имя сохранения единства, суверенитета и территориальной целостности страны. Условились о том, что политические контакты будут продолжены.
Евгений Сатановский, президент Института Ближнего Востока: «Соединенные Штаты полностью проиграли Йемен, у них остался пункт наблюдения на острове Сокотра. Ситуация полностью вышла
Пока же операция против хуситов, получившая кодовое название «Буря решимости», продолжается. Какие напрашиваются параллели, и насколько опасными могут быть последствия, узнал корреспондент НТВ Вадим Фефилов.
Подробности — в репортаже.