По самодельным тоннелям в блокадный палестинский анклав незаконно переправляют топливо, оружие и даже предметы роскоши.
На границе Египта и сектора Газа процветает подземная торговля. По самодельным тоннелям в блокадный палестинский анклав незаконно переправляют топливо, оружие и даже предметы роскоши.
Это рискованный бизнес, но весьма прибыльный. Одна ночь из жизни палестинских контрабандистов — в репортаже ближневосточного корреспондента НТВ Алексея Ивлиева.
Рафах все чаще называют городом туннелей. Здесь почти везде есть ходы, ведущие в Египет. Остатки мощного забора бывшего недавно Филадельфийским коридором — на вышке дремлет боец пограничной службы ХАМАС. Вокруг — дома, стены которых изрешечены пулями, выпущенными из крупнокалиберных израильских пулеметов. Восстанавливать их не торопятся.
Все рабочие руки брошены на более прибыльное дело — рытье тоннелей. Молодые контрабандисты днем отдыхают и отсыпаются в палатке. На улице лишний раз не появляются, чтобы не мозолить глаза египетским пограничникам. Нам говорят, чтобы мы приходили, когда уже стемнеет.
Рабочий день, вернее ночь, газовского контрабандиста начинается с запуска в тоннеле кролика для того, чтобы убедиться, что египетские пограничники не пустили в подземелье усыпляющий газ.
21 метр вниз, а дальше от четырехсот до семисот метров по тоннелю. Затем снова вверх — и ты в Египте, если повезет. На той неделе хоронили пятерых молодых ребят, которые отравились газом. 3 дня назад два контрабандиста начали под землей перестрелку с египетской полицией. Были ранены и арестованы.
Но остальные упрямо уходят под землю.
За одну ночь простой рабочий получит астрономическую сумму — 300 долларов. Заработок владельца тоннеля — несколько тысяч долларов за сутки.
Контрабандист: «Это канистра для бензина и шланг. Израильтяне думают, что оставили нас без топлива. По сотням таких вот труб оно все равно поступает в Газу».
Схема поставок такова: товар заказывается по телефону, затем контрабандисты из Газы по тоннелю заносят деньги в Египет. И только потом в отверстие люка спускается товар, который вытаскивают веревкой. Стоимость переправки большого мешка с разной начинкой (от оружия до детского питания) — 500 долларов. Протащить мотоцикл из Египта — 600 долларов.
После разрушения Филадельфийского коридора тоннели в Газе стали шире. Теперь здесь даже слона можно вытащить, но только если
Молодые парни не отвечают на вопросы о том, боятся ли они спускаться под землю. Контрабандисты говорят, что у них принято это не обсуждать, потому что иначе они не смогут каждую ночь уходить на глубину.
После настоящей подземной войны, которая началась на той неделе, стоимость переправки одного мешка товара возросла до 700 долларов. А во дворах вблизи границы началось строительство новых подземных тоннелей.