Число жертв, как и материальный ущерб, нанесенный непризнанной республике, еще только предстоит установить.
Число жертв, как и материальный ущерб, нанесенный непризнанной республике, еще только предстоит установить. В Цхинвали тоннами прибывает гуманитарная помощь. Город, который уже никогда не будет прежним, возвращается к мирной жизни.
Специальный корреспондент НТВ Вадим Фефилов наблюдает за этим.
Цхинвали постепенно переходит к мирной жизни, но это не так быстро происходит, как хотелось бы столичным жителям.
К тому же военные российские строители и коммунальные службы столицы Цхинвали пытаются навести порядок в инфраструктуре, но сети настолько разрушены, что пока это происходит не так быстро.
Власти республики пока осторожно говорят, что первые блага цивилизации в Цхинвали получат в середине или в конце следующей недели.
На многих столбах висят объявления: «Граждане, командование миротворческого контингента предупреждает, что лица, виновные в убийстве мирных жителей, грабежах и мародерстве, будут задерживаться, передаваться органам военной прокуратуры и привлекаться к ответственности по всей строгости закона. Военный комендант».
А с семи часов в разрушенной столице Южной Осетии наступает комендантский час, потому что власти опасаются мародерства в городе. В домах ведь еще осталось некоторое добро, а здесь жили и бедные люди, и богатые люди.
Сейчас ситуация в городе выглядит так, но 10 дней назад все было
Офицеры Следственного комитета генеральной прокуратуры, стараясь абстрагироваться от окружающей действительности, устанавливают личности многочисленных погибших. Если говорить специальным языком, снимают биометрические данные для дальнейшей идентификации тел.
Александр Валиев, начальник следственного отдела по г. Краснодару следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Краснодарскому краю: «Нашим отделом производится осмотр места происшествия, который разбит на шесть участков. На данном участке обнаружено 22 трупа, производится осмотр».
Теперь стало окончательно понятно, что военная операция генеральным штабом армии Грузии разрабатывалась давно. В приграничном грузинском селении Никози российские военные рассматривают подробнейший макет из дерева и поролона. Это и был главный план наступления.
С одной из высот прекрасно видно две объездные дороги. Одной в последние месяцы пользовались грузины, другой — осетины. И те и другие называли эти пути «дорогами жизни».
Этническому белорусу, уроженцу Волгограда, одному из главных официальных лиц Южной Осетии Анатолию Баранкевичу, два дня назад пришлось лично подбить танк противника. Генерал Баранкевич рассказывает нам о главных итогах военной операции, о создании буферной зоны, благодаря которой жители Южной Осетии могут впервые за долгое время вздохнуть свободно.
Анатолий Баранкевич, секретарь Совета безопасности Южной Осетии: «Отстояли город при помощи армии России. Два дня мы стояли, стояли на смерть. Та махина, которая шла на нас, была остановлена потом российскими войсками. Если бы не российские войска, Цхинвали не было бы. С помощью российских войск создан коридор, не присутствуют грузинские войска, теперь городу не страшны обстрелы артиллерии».
Секретарь Совета безопасности Южной Осетии рассказывает нам о том, что генеральная прокуратура Грузии на него завела четыре уголовных дела.
Анатолий Баранкевич, секретарь Совета безопасности Южной Осетии: «За создание и руководство незаконными вооруженными формированиями. Это когда я был министром обороны Южной Осетии, за нанесение ущерба обороноспособности Грузии и за территориальные притязания к республике Грузия. Мне „светит“ за все это от 40 лет заключения до пожизненного, расстрела то нет».
Офицеры грузинского генштаба дали название операции «„Чистое поле“. Цхинвальцы трактуют это
Найдена инструкция на английском языке, как необходимо было действовать грузинским частям. Все это было на наших глазах несколько дней назад: три бронетранспортера горели, а грузинские снаряды снова и снова четко ложились в цель».
В результате боевых действий пострадали отдаленные провинции Южной Осетии. В селении Знаури в течение четырех дней находилось 800 грузинских военнослужащих, танки прямой наводкой стреляли по окружающим селам.
Георгий Ванеев, начальник РУВД Знаурского района Южной Осетии: «Разломали все, снесли здания, разломали кабинеты учреждений, зданий милиции, унесли всю ценную аппаратуру, компьютеры, телевизоры, что попало им под руку».
Еще недавно это было самое модное молодежное кафе югоосетинской столицы. Сложно представить, но название этого кафе было «Фарн», что в переводе означает «изобилие». Теперь здесь в республике многие понимают, что отныне путь к мирной и спокойной изобильной жизни будет долгим и непростым.