Живой ковер в Брюсселе «расстилают» раз в два года. На этот раз флористы создали узор в стиле французского гобелена XVII столетия.
Живой ковер в Брюсселе «расстилают» раз в два года. На этот раз флористы создали узор в стиле французского гобелена XVII столетия. Репортаж европейского корреспондента НТВ Андрея Шилова.
Брюссель, как говорится, — город ткачей. Но кроме знаменитых брюссельских кружев раз в два года в августе здесь ткут цветочный ковер. Если приглядеться, то на брусчатке видна тонкая пленка, на нее положат цветы по заранее приготовленному рисунку.
Кун Вондкенбуш, управляющий проекта «Цветочный ковер — 2008»: «На цветочных коврах деньги не сделаешь. У меня магазин в 30 километрах от Брюсселя, я продаю все для пруда. А цветочный ковер летом — это мое хобби».
Спецодежда и короткие спецуказания — руки свое дело знают. Дружное товарищество садоводов Бельгии раскладывает 700 тысяч бегоний на длинной центральной площади — 24 на 77 метров. Получается не ковер, а, скорее, ковровая дорожка.
Раскладывать цветы на центральной площади столицы страны — это, конечно, особая честь. Но это ж не просто так: бегонии для Бельгии — это как тюльпаны для Голландии. Страна является крупнейшим производителем бегонии в мире, поэтому раскладка цветов превращается в небольшой национальный проект.
Лепестки главного бельгийского цветка очень сочные. Они лежат, не увядая, несколько дней. Пять часов на коленках здесь работают, конечно, бесплатно — такой почет.
Корреспондент: «Как вас приняли в число почетных бегонщиц?»
Хильде Верховен, участница проекта: «Цветочный ковер — 2008»: «У меня муж сестры руководит проектом».
Корреспондент: «О, да у вас блат!»
Хильде Верховен, участница проекта: «Ну да, у сестры с мужем такой бизнес — они выращивают бегонии».
Рождением узоров любуются долго, вот и появляется живая визитка Брюсселя. Ведь какие для мира символы этого города?
Местный житель: «Писающий мальчик, Атомиум и, конечно, Гран Пляс с цветочным ковром».
Наш ковер цветочная поляна уже готов. Правильный вид, конечно, сверху. И последняя хитрость опытных садоводов: руки, испачканные яркими цветами лепестков бегонии, моют бегонией же, только белого цвета.