За последние несколько лет доля бюджетных перевозчиков на европейском рынке выросла почти до 40%. Причем отказ от бесплатного багажа и питания в обмен на дешевые билеты только набирал популярность.
Сегодняшняя катастрофа — первая с момента основания компании Germanwings в 1997 году. Дочернее предприятие Lufthansa — это один из самых популярных европейских лоукостеров. Базовые аэропорты — в Кёльне, Штутгарте, Берлине и Дюсссельдорфе.
Самолеты Germanwings летают почти по 70 направлениям в 28 странах Европы и Африки. Во флотилии лоукостера — больше 70 бортов. Причем Airbus А320 — не самая популярная машина: их всего семь. В основном летают на A319 и компактных Bombardier. Цены на билеты — от 30 евро. До сегодняшнего утра индекс безопасности — ноль, то есть самый безопасный. Но падение в Альпах может нанести серьезный удар по репутации компании. Пассажиры всерьез задумываются о том, чтобы сдавать билеты.
Низкая цена на билет складывается из тотального сокращения расходов. Пассажирам лоукостера не предлагают ланч, каждое место багажа оплачивается. В посадочных талонах за пассажиром зачастую не закрепляется даже конкретное место, а вместо крупных хабов
Леонид Кошелев, президент Российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов: «То, что это дешевая компания, это немного предрассудок. Профессиональные люди знают, что это
Самый первый лоукостер появился в США в 1971 году. Массовой эта экономическая модель стала в девяностые. И за все эти годы — минимум катастроф и авиапроисшествий.
Эксперты все же сходятся во мнении, что альпийская авиакатастрофа вряд ли сможет полностью уничтожить дискаунтеров. В конце концов, экономить бюджетные авиакомпании предлагают не на безопасности. Да и отзывы от пассажиров Germanwings в целом всегда были положительными: вылеты без задержек,