Закрытие завода General Motors в городе на Неве и сокращение модельного ряда выпускаемых концерном марок взбудоражили не только петербургский, но и российский авторынок.
Петербургский завод американского автоконцерна General Motors стал главным ньюсмейкером этой недели. Грядущая консервация предприятия в Шушарах и увольнение почти тысячи рабочих уже под контролем правительства города.
Смольный рассматривает возможность взыскания убытков, которые понесет бюджет
Пока автосалоны, реализующие эти марки GM, работают в привычном режиме. Тем не менее, настроение и среди рабочих, и среди продавцов, и среди покупателей можно назвать нервозным, отмечает корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.
И
Хорошо, что ходовые модели Opel и Chevrolet на стоянках дилеров есть, распродавать их могут до конца 2015 года. Главное, что должно успокоить покупателей и уже ставших владельцами. По поводу сервиса, гарантии и запчастей американцы не включили заднюю.
Андрей Толоконников, директор дилерского центра GM в
У Chevrolet в России остаются несколько премиальных моделей плюс сервисное обслуживание. В Opel работой загружены до конца года. А вот специалисты консервируемого в Петербурге завода тревожатся по поводу ближайших месяцев.
Первая волна сокращений затронет 500 человек, вторая — еще около двух сотен. Их стараются успокоить: ситуация на контроле, людям обещают до семи среднемесячных зарплат и другую помощь.
Дмитрий Чернейко, председатель Комитета по труду и занятости населения
Однако в профсоюзе опасаются, как бы ситуация на заводе GM не выкатилась за рамки закона и их интересов.
Максим Сапегин, член профсоюза работников петербургского завода GM: «Есть предписание из прокуратуры, выписанное в феврале прошлого года, которое не выполнено до сих пор. Оно касается вопроса создания комиссии по трудовым спорам на предприятии».
Не сказать, чтобы лихое маневрирование и вылет с трассы был безболезненным и для самой корпорации General Motors. Только в петербургский завод она вложила свыше 300 млн долларов. Ясно лишь, что если в компании решат вернуться на российский рынок, для нее это будет еще дороже. Вопрос — не начнут ли и другие сходить с дистанции.
В студии
Михаил Чаплыгин, руководитель аналитического агентства: «Закрытие GM в России — это симбиоз причин: и просчеты менеджмента, и сегодняшняя экономическая ситуация. За первые два месяца 2015 года в Петербурге продажи Opel и Chevrolet упали на 80 процентов. Шанс, что американский автоконцерн вернется в Северную столицу, есть всегда. Завод не закрывается, а консервируется. С другой стороны, пройдет некоторое время, будет продукт, другая цена и другая экономическая ситуация».