В самый разгар сезона отпусков программа «Сегодня» сняла цикл репортажей о нестандартном отдыхе. Это то, что не вписывается в рамки банальных турпоездок и курортного all inclusive.
В самый разгар сезона отпусков программа «Сегодня» сняла цикл репортажей о нестандартном отдыхе. Это то, что не вписывается в рамки банальных турпоездок и курортного all inclusive — с обязательным
Наши корреспонденты выбрали самые далекие от «штампа» маршруты и опробовали их на себе. Сегодня — репортаж из монастыря. Туда едут, чтобы отдохнуть душой и обрести благодать. Ради этого туристы готовы терпеть любые неудобства и бесплатно работать. В чем убедился и корреспондент НТВ Александр Калинин.
Внешне — живописная курортная зона. Архитектура XVII века и чистый воздух настраивают на туристический лад, но плакат на входе настораживает. Разве типичного туриста устроят такие правила? Курить нельзя, пить тоже, шорты и
Раскладушки в коридоре — как показатель: отдых в монастыре набирает популярность. Татьяне Бродовской повезло. Ее с детьми поселили в отдельный номер. На пятерых получилось четыре кровати.
Татьяна Бродовская, турист из Великого Новгорода: «Вот нам дали комнату. В комнате мы все вместе. Нас устраивает. Из окна видно Святое озеро».
Иверский монастырь — это, конечно, не
Татьяна Бродовская, турист из Великого Новгорода: «У меня тоже за спиной атеистическое прошлое. Ездили в свое время и на юг, и активный отдых на природе был, но это все абсолютно не то. Просто это ничего не дает. Ну, может,
Закон пляжного сезона тут не действует, надо всем довлеет православный календарь. На Рождество, Благовещенье и Пасху 22 номеров иногда не хватает. Шесть утра — лучшее время для загара и… молитвы. Утренняя служба — здесь ее называют братским молебном — обязательная часть монастырского отдыха.
Татьяна Бродовская, турист из Великого Новгорода: «Даже дети так решили, что поспать мы сможем и дома. И утром встаем на братский молебен. Вставать приходится в полшестого. Но не ропщем».
На святой среднерусской возвышенности даже язык другой. Это в Сочи — вечеринки, а здесь — вечери. Турист — уже паломник, а гостиничный номер — келия. Столовую именуют трапезной. Стол получается почти шведский, в том смысле, что общий. Батюшкам и гостям монастыря положено есть вместе. На завтрак сегодня — блины со сметаной и макароны с сыром.
Повар Елена 18 лет работала в светском ресторане и кормила обычных туристов. Год назад ушла в монастырь, но профессии не изменила. Ее кулинарный поединок — меню без мяса. У монахов этот продукт под запретом.
Елена Громова, повар Иверского монастыря: «Обычно у нас идет рыба, рыбные консервы. Если не постные дни, то творог, молоко, сметана, сыр, масло».
Ближе к полудню в монастыре начинается уборка. На аккуратных дорожках и так не соринки, но тут главное не результат, а процесс. Мусор ведь убирают не дворники, а сами паломники.
Пожалуй, главное отличие отдыха в монастыре от других его видов скрывается за стеной. Там, на огромном монастырском поле, обычные туристы превращаются в трудников, то есть проходят обязательное послушание. Термин all inclusive («все включено») тут приобретает совсем другой, возвышенный смысл. Это когда отдых включает в себя еще и работу.
За последние два года паломников стало в четыре раза больше. Монастырские гостиницы всех уже не вмещают. Недавно местные власти подарили батюшкам 10 новых островов. Скоро на них построят целый туристический комплекс. Ничего удивительного: от желающих освободить душу здесь уже тесно.