Территория Белореченского района выглядик как после обстрела: проломленные крыши, выбитые окна, изрешеченные машины и мертвая птица во дворах. Этой ночью на кубанских станичников обрушился град, чудовищный и по силе, и величине. С неба на белореченцев сыпались настоящие булыжники.
Территория Белореченского района выглядик как после обстрела: проломленные крыши, выбитые окна, изрешеченные машины и мертвая птица во дворах. Этой ночью на кубанских станичников обрушился град, чудовищный и по силе, и величине. С неба на белореченцев сыпались настоящие булыжники.
Ледяное нашествие продолжалось считанные минуты, но подсчитать весь ущерб власти пока не в состоянии, потому что слишком велики оказались потери. Корреспондент НТВ Сергей Савин оценил масштаб небесной атаки.
Это уже потом специалисты скажут, что на экране радара грозовой фронт выглядел монолитной ледяной глыбой. В Адыгее центр грозы расстреляли из пушек. Града здесь не было, но был ураганный ветер. Обрывы ниток газопроводов и линий электропередачи. В полную силу край фронта прошелся по Кубани.
О том, что к району приближается сильнейший грозовой фронт, узнали за полчаса, позвонили соседи из Адыгеи. Но за это время успели лишь выдохнуть, зажмуриться, загадать желание, чтобы пронесло. Через 30 минут в станице Гурийской начался настоящий градообстрел. Не выдержал даже металл. На заборе — впечатляющие отметины.
На кадрах, снятых мобильным телефоном, видно, как все начиналось. Сначала град был обычного размера, затем с неба стали падать замороженные булыжники. Бронебойная атака ледяными снарядами продолжалась 15 минут. Град не только уничтожил урожай на огородах, но и разрушил дома. Станица словно после бомбежки. Разбитые окна, крыши, напоминающие решето.
Сейчас соседи обмениваются впечатлениями о том, что случилось. Эмоции в основном не самые радостные. Это больше всего походило на ледяной обстрел. Град был действительно крупный. Раз, два, три, четыре, пять. Здесь вообще навылет.
Для людей, которые живут на пенсию и питаются за счет подворья, это не стихийное бедствие, а катастрофа. На подворьях погибшая птица, много подранков, до сих пор
Когда стало крошиться лобовое стекло машины, Виктор сначала попытался отогнать авто под навес, но потом решил, что жизнь дороже.
Виктор Кононов: «Мы сами в живых остались — и то хорошо. Вы не представляете, лило, притом долго —
Куски града многие станичники заморозили на память. Электричества нет со вчерашнего дня, градины, конечно, подтаяли, но размер все равно впечатляет. На неопределенный срок в станице Гурийская введено чрезвычайное положение. Пострадало больше сотни домов.
Иван Имгрунд, глава администрации Белореченского района: «Подавляющее большинство пострадавших — малоимущие, пенсионеры. Поэтому за счет предприятий, организаций района мы с сегодняшнего дня начнем им оказывать помощь».
Только по станице ущерб около 4 миллионов рублей. Сейчас в экстренном порядке власти завозят шифер. Пока нет дождей, необходимо заново перекрыть крыши на домах, иначе сами дома просто размоет.