В знаменитом МИФИ президент провел совещание, на котором предложил создать в России несколько научно-учебных центров мирового уровня
В знаменитом МИФИ президент провел совещание, на котором предложил создать в России несколько
Президент даже предложил ввести нечто вроде «утечки мозгов наоборот» — то есть приглашать на работу в Россию лучших иностранных преподавателей. Репортаж корреспондента НТВ Владимира Чернышёва.
История МИФИ демонстрирует смычку фундаментальной науки с прикладной. Вот и Дмитрию Медведеву сегодня сначала показали, как из отвлеченных идей рождаются полезные в быту вещи. Так и научное образование должно приносить пользу экономике: и кадры давать новые, и научные идеи.
Президента повели на выставку институтских достижений. Фильтры воды даже морскую воду сделают родниковой, а уникальный лазер распилит даже сталь толщиной в три сантиметра. Дмитрию Медведеву приглянулся автомобильный тренажер с компьютерной графикой в стеклах кабины, президент погрузился в мир виртуальной автострады. Здесь студенты помогают в разработках без отрыва от занятий, но президент от наночастиц вернул ученых к элементарным принципам бытия.
На совещании президент обозначил главную задачу — создать в России сеть
Дмитрий Медведев, президент РФ: «Достаточно долго получалось так, что у нас была обеспеченность, научная мобильность в одну сторону: из нашей страны уезжали, а к нам никто не приезжал. Пора эту ситуацию поменять, контакты должны быть, мобильность должна присутствовать, но во всех направлениях».
Высшему научному образованию конкуренция только на пользу. Нужно только выявить явных лидеров и объединить вокруг них близкие по структуре вузы. Только аутсайдеров слишком много. В этом случае лучше меньше, да лучше.
Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ: «У нас в России порядка тысячи вузов. Я считаю, что
Дмитрий Медведев, президент РФ: «Это меньше, чем 20%. А сколько нам нужно университетов на ваш взгляд?»
Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ: «Я бы сказал, что это
Дмитрий Медведев, президент РФ: «Тогда Вы сами отвечаете на мой вопрос, что все остальное подлежит преобразованию».
И уровень научных исследований в высшей школе упал, и часто велик разрыв между наукой вузовской и наукой отраслевой. Вот и получается, что к совсем отстающим вузам применяют более жесткий подход. От них ведь ни кадров хороших, ни исследований достойных не дождешься. В научном образовании тоже выживать будут сильнейшие.