В Эрмитаже открылась выставка, которую можно смело назвать самым интересным событием сезона в Северной столице.
В Петербург привезли шедевр Огюста Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт». Полотно крайне редко покидает парижский музей Орсэ и принадлежит к национальным сокровищам Франции. Сумма страховки привезенного шедевра импрессионизма составила 90 млн евро.
Репортаж корреспондента НТВ Павла Рыжкова.
Словно на ступенях, ведущих на холм Монмартр, на лестнице Главного штаба сидят те, кому повезло первыми увидеть один из мировых шедевров. Огюст Ренуар запечатлел на полотне «Бал в Мулен де ла Галетт» район, где развлекались богема и жили импрессионисты.
Шедевр Ренуара в Главном штабе удостоился не просто отдельного, а очень большого зала. Чтобы в деталях показать всех изображенных персонажей, здесь установили несколько точечных галогеновых светильников.
Примечательно, что в самом Орсэ картина представлена без такой подсветки. А ведь полотно — яркий пример солнечного искусства художника. В Эрмитаже с удовольствием рассказывают о самой многофигурной композиции Ренуара.
Среди танцующих парижан на бывшей галетной мельнице есть и его любимая натурщица Марго. Правда, с нее художник списал только изгиб фигуры, а лицо изобразил другое. А вот дама на переднем плане — одна из загадок Ренуара. Ее имя так и не установили.
Альберт Костеневич, доктор искусствоведения, главный научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства: «Если вы придете в Пушкинский музей, там есть картина Ренуара „В саду“. Полосатое платье вы там увидите. Только на той картине женщина изображена, скорее, со спины. И сказать, что это она, трудно».
Как сказал Пиотровский, исключительность этой картины настолько очевидна, что доказывать ее не нужно. Нужна только страховка в 90 млн евро.
Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа: «К сожалению, когда картина едет в Россию, это вдвойне дороже. Это почти как на Ближний Восток. Вещи стоят очень дорого. Пока у нас не будет государственных гарантий страховки, нам будет очень трудно привозить шедевры искусства».
Одновременно с Ренуаром посетителям представили проект фотохудожника Ксении Никольской, созданный ею по заказу Эрмитажа за три года жизни в столице Египта. Импрессионистов и фотографа, снявшего памятники колониальной эпохи в центре Каира, объединяет один художественный принцип — мимолетное впечатление.