Летний отдых на Алтае для 49 московских школьников обернулся жизнью в спартанских условиях. А во время похода к горной речке произошла трагедия одного из ребят унесло сильным течением. Прокуратура республики отказала отцу погибшего мальчика в возбуждении уголовного дела. Но он не намерен отступуть.
Из Барнаула в Москву отправился поезд с прицепным вагоном. В нем возвращаются домой 49 школьников, которых пришлось в буквальном смысле эвакуировать из летнего лагеря.
Обещанная им сказка о чистом горном воздухе и песнях у костра обернулась жизнью в спартанских условиях: без врачей, спасателей и нормальных продуктов. Об этом, возможно, никто бы не узнал, если бы несколько дней назад в лагере не произошла трагедия.
Во время похода к горной речке одного из школьников унесло сильным течением. Дети спасти его не смогли, а руководители, по словам ребят, и не пытались. Об этом ужасающем случае телекомпания НТВ узнала от родителей пропавшего ребенка.
Корреспондент НТВ Георгий Гривенный вылетел в Барнаул, чтобы на месте разобраться в ситуации.
На вокзале Барнаула сегодня это действительно самая животрепещущая тема. Все стараются помочь — от начальника станции до рядового милиционера. Даже бесплатно комнату отдыха предоставили. Просто такую экстремально отъезжающую группу здесь давно не видели.
Володя Ложкомоев — на фотографии на ноутбуке руководителя тургруппы. Он навсегда останется таким:
Нина Трубецкая, руководитель экспедиции: «Он
На Алтай 50 детей из Москвы привез в центр под названием
«Мы занимаемся лабораторными работами. Мы взяли образцы почв, образцы растительности», — рассказывает на видеозаписи один из взрослых членов экспедиции.
Здесь они ели, здесь они спали, здесь купались. Именно поход на горную речку стал точкой отсчета трагедии. Володю Ложкомоева унесло течением. По версии руководства экспедиции, это простой несчастный случай.
Папа Володи — Александр — провел собственное расследование. Он приехал на место ЧП и с диктофоном подходил к свидетелям.
«Когда я услышал крики, ко мне подбежали ребята, говорят, человек тонет. Я посчитал это за шутку. Потом взрослый Алексей начал кричать: „Помогите, человек тонет!“ Мы сразу все побежали, я хотел кинуться спасать, но Лёша сказал мне и девочкам бежать за надувным матрасом. Мы поплыли за матрасом. Но я видел, что спасали Вову Оля, Никита,
Володя пропал, но еще четыре дня весь лагерь находился на месте. И только теперь — эвакуация. До ближайшего поста милиции было минимум 70 километров. До сих пор тело мальчика не найдено. Ищут? Найдут? Родители Володи не знают ответа.
Елена Ложкомоева, мама Владимира Ложкомоева: «Естественно, что мы так это дело не оставим, потому что это преступная халатность в натуральном виде. В этот момент с ребятами, как я поняла, никто из взрослых не находился. Дети плавали сами по себе».
Еще за час до отправления поезда на привокзальной площади Барнаула — только сваленные в кучу рюкзаки. Как объясняют руководители, дети гуляют по городу.
Тем временем сотрудники местного гипермаркета по нашей просьбе формируют продуктовые корзины, а точнее тележки. Все — по списку организаторов лагеря.
Они попросили в дорогу до Москвы: пюре в пакетиках 100 порций, лапша растворимая — 100 порций, сыр, колбаса, хлеб черный — 10 буханок, хлеб белый — 15 буханок, пряники, сухари, 50 литров воды, 18 литров сока. До столицы- двое с половиной суток.
Александр Ложкомоев хотел дождаться группу детей, которая сядет в поезд до Москвы уже без его сына. Не дождался. Но вопросы остались: как дети проводили время в лагере? что они ели? кто и как за ними следил?
Федеральный судья Ложкомоев не собирается оставлять это дело «просто так». Пусть и прокуратура республики Алтай отказала ему в возбуждении уголовного дела.