В Нью-Йорке состоялось внеочередное заседание Совета безопасности ООН. Провести его предложила грузинская сторона.
В
О том, чем закончилась встреча, рассказывает американский собкор НТВ Алексей Веселовский.
Второе за последние два месяца заседание Совета безопасности, созванное по просьбе Грузии, вновь закончилось без принятия
Разбор полетов в ООН, который потребовала Грузия после того, как российские истребители 8 июля пролетели над Южной Осетией, занял около часа. Россия и две недели назад не скрывала, что это были ее самолеты, а в ООН еще раз объяснила: истребители помогли разрядить назревающий в регионе конфликт.
Но в целом европейские члены Совета безопасности почти в полном составе поддержали претензии Грузии, а американский посол и вовсе решил самолетами не ограничиваться.
Залмай Халилзад, постоянный представитель США при ООН: «Нас беспокоит активность России по отношению к Грузии. Я имею в виду присутствие в Абхазии российский
Залмай Халилзад явно не знал, что, например, Железнодорожные войска Россия
Грузинский представитель главной причиной переговорного тупика назвал сложные двусторонние отношения между Россией и Грузией, но, тем не менее, заверил еще раз, что ситуацию в зоне конфликта Грузия намерена урегулировать только дипломатическим путем.
Ираклий Аласания, постоянный представитель Грузии в ООН: «Мы считаем, что Россия должна играть роль в урегулировании конфликта как влиятельный региональный игрок, но не доминировать, в том числе и в составе миротворческих сил».
Грузию у микрофона внимательно слушал российский посол в ООН Виталий Чуркин. Его мнение: Тбилиси надо четко объяснить свои намерения в регионе. В случае с Абхазией — вывести войска из Кодорского ущелья, с Южной Осетией — прекратить обстрелы.
Виталий Чуркин, постоянный представитель России в ООН: «Очевидно, что все эти телодвижения, и провокации, и созывы таких заседаний Совета безопасности, как нам кажется, направлены только на то, чтобы постараться изменить нынешний миротворческий переговорный формат для того, чтобы заменить его таким форматом, который был бы выгоден грузинской стороне, но против которого выступает абхазская сторона».
В конце июля Совет безопасности вновь вернется к теме