У Тегерана есть две недели, чтобы сформулировать четкий ответ на предложения международной «шестерки».
У Тегерана есть две недели, чтобы сформулировать четкий ответ на предложения международной «шестерки», которая добивается от иранских властей прекращения работ по обогащению урана. За 6 часов переговоров в Женеве представители мирового сообщества так и не услышали от дипломатов Исламской Республики, намерено ли руководство Ирана принять экономическую помощь в обмен на отказ от ядерных экспериментов.
Хавьер Солана, верховный комиссар Евросоюза по вопросам внешней политики и безопасности: «Встреча была долгой и в целом конструктивной. Но мы пока не получили четких ответов на наши предложения. Мы очень надеемся, что Иран прояснит свою позицию в течение пары ближайших недель».
Саид Джалили, секретарь Высшего совета национальной безопасности Ирана: «Мы представили свой пакет предложений, который содержит ряд инициатив, направленных на сотрудничество. А в ответ мы не просим ничего».
Российскую делегацию возглавлял замминистра иностранных дел Сергей Кисляк. По итогам встречи в Женеве он выразил сдержанный оптимизм, отметив, что «в позициях сторон есть точки соприкосновения».
Самая жесткая реакция на исход первого раунда консультаций последовала из США, передает НТВ. Как заявили в Госдепартаменте, Ирану предстоит выбрать одно из двух — сотрудничество либо конфронтацию.