Дети и внуки красноармейца Василия Котулёва побывали на могиле своего отца и деда.
Дети и внуки красноармейца Василия Котулёва побывали на могиле своего отца и деда. Старшина погиб в январе 1942 года в ходе боев под Калугой. С тех пор он числился пропавшим без вести. Его останки среди сотен других две недели назад нашли на Ивановском поле поисковики. Благодаря солдатским медальонам они уже установили имена 20 погибших воинов.
После сюжета об этом, показанного в эфире НТВ, к нам стали обращаться те, кто увидел в траурном списке фамилии своих родных. Многие собираются поехать на место захоронения.
А семья Котулёвых уже это сделала. Корреспондент НТВ Николай Захаров сопровождал потомков солдата в скорбном путешествии.
Она ждала этого 66 лет. Теперь Людмила Масленникова точно знает, что ее отец больше не значится пропавшим без вести. Вместе со своей сестрой и дочерьми она снова и снова просматривает записи репортажа. В нем она услышала родное имя среди тех погибших, кого удалось опознать в поле под Калугой.
Людмила Месленникова, дочь красноармейца Василия Котулёва: «Из дома его забрали. Повестку прислали, когда он пришел домой. Мать стала плакать, стала его собирать. Собрала ему мешок, и он пошел».
О Василии Котулёве остались только воспоминания. Фотографии и письма с фронта сгорели в войну. Старшина Котулёв ушел сражаться за Родину в 1941 году. Через полгода родным пришло извещение, что он пропал без вести. На все запросы в архиве они получали только отказы. Рассказ о последнем бое танкиста Котулёва близкие услышали от сослуживцев отца.
Тамара Рахимова, дочь красноармейца Василия Котулёва: «Их подбили, и они начали выскакивать из танка. Один из красноармейцев подскочил к отцу и начал его трясти за плечо. Потому что он лежал бледный. И вот отец ему говорит: „Лёш, беги, я уже все. Хоть ты жив останешься“».
Известие о судьбе отца соединило большую семью. Две дочери и две внучки готовы ехать из Подмосковья под Калугу к месту последнего боя.
Тамара Рахимова, дочь красноармейца Василия Котулёва: «Я набрала уже земли, по которой он ходил. Это земля с его огорода».
Путь почти в 500 километров несколько часов по разбитой дорогое. Остановки, чтобы купить цветы: розовые гвоздики, белые хризантемы, а потом еще два венка. Один — отцу, а другой тем, кто похоронен рядом. Всю дорогу — напряженные лица. Успокаивают себя только лекарствами.
Людмила Месленникова, дочь красноармейца Василия Котулёва: «Как будто повидаешься, когда придешь на кладбище».
Тамара Рахимова, дочь красноармейца Василия Котулёва: «Едешь как будто на встречу с живым человеком, едешь встречаться».
Возле братской могилы родственников встречает почетный караул. Последние, кажется, самые трудные шаги к месту, где похоронен отец и дед. Цветы, венки, зажженные свечи…
Только здесь Людмила Масленникова и ее близкие неожиданно узнают, что в поле под Калугой похоронен не только ее отец, но и дядя — Алексей Котулёв. Его тоже считали пропавшим без вести.
Сергей Новиков, руководитель поискового объединения «Паямть»: «Здесь Котулёвых — два человека, два родных брата лежат здесь. Один 1912 года рождения, второй — 1908 года рождения».
Здесь больше двух лет шли кровопролитные бои. Во время Вяземской операции советские войска пытались отбросить фашистов от Москвы. За время кровопролитных сражений Иваново поле стало братской могилой для десятков тысяч советских солдат.
Установить имена 19 человек смогли поисковики. Их руководитель Сергей Новиков дарит Людмиле Масленниковой записку, которую извлекли из солдатского медальона ее отца. Прочитать анкету получается не сразу, потому что мешают слезы.
Перед отъездом домой дочь Людмилы Масленниковой Марина набирает земли с могилы отца. В следующий раз большая семья собирается приехать в поле под Калугой в День Победы 9 мая.