Конфликт с захоронением найденных останков советских солдат в Калужской области разрешился благополучно.
Конфликт с захоронением найденных останков советских солдат в Калужской области разрешился благополучно. Защитников Отечества похоронили не в мешках, как настаивала местная администрация, а в гробах, нужное количество которых отыскал местный участковый.
В январе 1942 года на территории области началось контрнаступление советских войск, которые несли серьезные потери. Тысячи бойцов до сих пор числятся в списках пропавших без вести.
В этом году поисковыми отрядами обнаружены останки свыше девятисот солдат. Из Калужской области передает корреспондент НТВ Юрий Кучинский.
Здесь не только могила, но и каждый гроб — братский. Их всего 63. Это на два батальона. До последнего момента не было ясно, в чем хоронить останки, предлагали, что даже в мешках. Администрация района металась в поисках гробов, но собрала только три десятка.
Остальные нашел местный участковый Владимир Шаталов. Его знакомый коммерсант согласился отдать партию по минимальной цене, поэтому похороны не пришлось откладывать.
На траурную церемонию люди съезжались со всей области. В последние дни здесь стояла сильная жара, а сегодня пошел дождь. Как принято говорить, природа плачет.
947 солдат и офицеров теперь будут лежать на Ивановском поле рядом с одноименным селом в Калужской области. На том самом поле, где бои шли самые ожесточенные.
Нина Калинина, ветеран Великой Отечественной войны: «Не было патронов у нас. Приходилось в рукопашную вступать, когда близко подбирались. Кто силой, кто кинжалом, кто как».
Нина Васильевна и сама на войне потеряла родственника. Ее родной дядя был летчиком и возил продукты в блокадный Ленинград. Теперь он тоже лежит
Нина Калинина, ветеран Великой Отечественной войны: «Какие у меня есть в саду цветы, все сюда приношу».
Но память здесь не будет только общей. На обелиске скоро напишут 19 фамилий. Именно столько солдатских медальонов удалось прочитать.
Сергей Новиков, руководитель поискового движения «Память»: «Большое счастье, когда находишь медальон. Одним без вести пропавшим красноармейцем станет меньше. В это раз мы работали вместе с ростовскими поисковиками, как раз они и уточняли через базу данных имена и звания павших, медальоны которых мы подняли. До этого дня все солдаты, покоившиеся в братской могиле, считались без вести пропавшими».
На Ивановском поле теперь не сеют и не собирают урожай. Все оно с годами может стать мемориалом. По расчетам поисковых отрядов,