На заседании Президиума Генсовета «Единой России» было объявлено, что десятки тысяч «единоросов» утратили связь с партией.
Сегодня «Единая Россия» начала кампанию по чистке собственных рядов. На заседании Президиума Генсовета было объявлено, что десятки тысяч «единоросов» утратили связь с партией. Но что еще хуже, некоторые региональные руководители «Единой России» замешаны в коррупции и находятся под следствием, отдельные же партийцы и вовсе угодили в международный розыск.
Что с этим будут делать, узнал корреспондент НТВ Егор Колыванов.
«Единая Россия» сегодня наглядно продемонстрировала журналистам, что же такое внутрипартийная дискуссия. Перед нами открыли двери заседания президиума Генерального совета.
Вячеслав Володин, секретарь Президиума генерального совета партии «Единая Россия»: «Наша открытость в этом плане просто, я думаю, их самих поразила, да?»
Три внутрипартийных политических клуба спорят между собой, как должна развиваться «Единая Россия». И здесь принципиальным становится вопрос о том, как и кого принимать в партию и не пора ли из нее
Игорь Игошин, член Генерального совета партии «Единая Россия», член
Андрей Макаров, депутат Госдумы РФ, фракция «Единая Россия», член
А мы ему говорим: „Милый, нет. Ты нам докажи, что у тебя идеология с нашей совпадает“. И, слава Богу, он сагитировал свою тещу придти на выборы и проголосовать за партию. Вот это и есть его партийное поручение».
Повышать качество партии собираются в том числе, выгоняя тех, кто компрометирует «Единую Россию». Например, сегодня обсудили непартийное поведение мэра Нижнего Тагила Николая Диденко.
За 18 лет под его руководством город не стал жить лучше, что не преминуло сказаться на рейтингах партии в регионе, да и вообще много странностей творится в Нижнем Тагиле по части расходования городского бюджета.
Игорь Баринов, руководитель Уральского межрегионального координационного совета партии «Единая Россия»: «Например, Диденко подписывает постановление о создании сайта города, на который выделяется из муниципального бюджета 6 миллионов 200 тысяч рублей. Хотя экспертиза в результате прокурорской проверки показывает, что максимум, сколько может стоить этот сайт, — 200 тысяч рублей. А сайт создает компания, учредителем которой является зять. Ну, как это трактовать?»
Члены «Единой России» не отвергают презумпцию невиновности и не берут на себя судебные функции, но о собственной репутации никто кроме них не позаботится.
Поэтому согласились с тем, что не следует дожидаться, чтобы «единороссы» оказывались под следствием или объявлялись в международный розыск. Лишение партийности должно стать первым тревожным звоночком.