О речном судоходстве говорили в Ростове-на-Дону . Там Владимир Путин провел совещание по развитию водного транспорта.
О речном судоходстве говорили в
Кочетовский гидроузел местом проведения совещания стал неслучайно. Этот объект имеет ключевое значение для развития внутренних водных путей России, кораблестроения и даже перспектив вступления страны в ВТО.
Владимиру Путину еще до начала самого совещания показали итог пятилетней работы. Именно столько времени заняло строительство нового шлюза на этом гидроузле. Еще не так давно, чтобы пройти в
Старый шлюз, который строили еще в годы гражданской войны, был в прямом смысле узким местом на внутренних водных путях России. По соседству с ним теперь работает новый шлюз. Он современный и более вместительный. На его строительство федеральный бюджет затратил свыше трех миллиардов рублей.
Теперь этот участок водного маршрута могут быстро и безопасно пересекать современные крупнотоннажные суда.
На встрече с ростовским губернатором речь шла в основном о проблемах развития региона. Затем началось совещание. Вступительное слово премьера было достаточно лаконичным, но водная тема затронута в самых разных аспектах. Модернизация Кочетовского гидроузла — только начало.
Подобная реконструкция ожидает ряд аналогичных объектов на внутренних водах России. Специальная программа рассчитана до 2015 года. Задача — увеличить объем перевозок по внутренним водным путям вдвое. Еще одна тема — проблема питьевой воды в мире и в России. Владимир Путин даже сравнил ее ценность с ценностью энергоносителей — нефти и газа.
Владимир Путин, председатель правительства РФ: «Помните, в известном старом фильме говорили: „Без воды и ни туды, и ни сюды“? А проблем много. Решение накопившихся проблем потребует системного подхода. Сегодня во всем мире растет дефицит пресной воды. Фактически она уже стала в один ряд с такими ключевыми ресурсами как нефть, газ, металлы. Природа распорядилась так, что крупнейшие запасы воды сосредоточены именно в России».
В планах правительства — развивать строительство новых, современных крупнотоннажных кораблей, а также открыть более широкий доступ иностранным грузовым судам во внутренние воды страны. Все это в перспективе может стать еще одним шагом к вступлению России в ВТО.