Первое слушание по делу Петра Кузнецова лидера сектантов, которые в ожидании конца света, ушли под землю, прошло в довольно необычной обстановке: не Кузнецова привезли в суд, а судьи сами приехали к нему в психиатрическую больницу.
Первое слушание по делу Петра Кузнецова — лидера сектантов, которые в ожидании конца света, ушли под землю, прошло в довольно необычной обстановке: не Кузнецова привезли в суд, а судьи сами приехали к нему в психиатрическую больницу.
По свидетельству корреспондента НТВ Виталия Калугина, заседание проходило в обстановке строгой секретности. Даже в то, в какой палате находился Кузнецов, знали только несколько человек.
К первому заседанию по существу в Пензе подготовились основательно. С транспортировкой субъекта решили не рисковать, оставив лидера деревенских сектантов в уже привычной ему обстановке.
Наталья Быченкова, секретарь пензенского областного суда: «По запросу суда была получена информация, что Кузнецов может участвовать в судебном заседании только лишь в условиях стационара областной психиатрической больницы».
Судебные приставы блокировали вход, повысили и без того строгие меры безопасности. Коробки с материалами уголовного дела заносили в количестве трех, одна из них точно была
В ходе следствия было установлено, что Пётр Кузнецов — особо опасен. Причем не только для окружающих, но и для самого себя. В один из дней, пребывая в расстроенных чувствах, предводитель сектантов ударил поленом по своей голове.
Но до этого суицидального поступка Кузнецов возглавлял в секте высший руководящий состав. В селе Погановка он убедил прихожан в приближении конца света. И порекомендовал своим послушникам на время укрыться под землей. Но сам он спускаться в пещеру не стал, а 35 сектантов замуровались в ней вместе с детьми. В своем подземном убежище затворники провели полгода, а Петру Кузнецову предъявили обвинение и отправили на обследование к психиатрам.
Татьяна Островская, старший помощник прокуратуры Пензенской области: «Поскольку Пётр в процессе расследования был признан невменяемым, то в отношении него не могут быть применены уголовные репрессии. По результатам расследования было вынесено постановление о применении принудительных мер медицинского характера».
Кузнецова могли бы определить в колонию по совокупности преступлений: три года — за нарушение прав граждан, еще два — за возбуждение вражды. Но сторона обвинения настаивает на его изоляции с лечением в психиатрической больнице и с переосвидетельствованием каждые полгода. Позицию силовиков разделяют священники. Основания — библейский закон.
Тихон, иеромонах, начальник подворья
В первый день в суде допросили шестерых