Идея захоронить останки советских солдат, погибших в боях Великой Отечественной, пока не находит материальной поддержки со стороны местных властей.
Идея захоронить останки советских солдат, погибших в боях Великой Отечественной, пока не находит материальной поддержки со стороны местных властей. Хотя по закону они должны организовать похороны погибших.
Из Калужской области репортаж корреспондента НТВ Юрия Кучинского.
Во время войны хоронили как получится. Например, в лесу в двух воронках закопали около сотни человек. Теперь если поисковикам повезет, то можно найти
Это уже задел для работы на всю следующую осень, зиму, весну. Можно будет по архивам отыскать, какие части здесь воевали, был ли там этот солдат, чтобы сообщить его родственникам, где искать его могилу, если будет, конечно, почетное захоронение, которое не стыдно показать.
Могила в любом случае будет братской, но поисковики делают все, чтобы она не стала еще и безымянной. В Калужской области на обелиске уже можно будет написать хотя бы 14 фамилий. Столько записей из солдатских медальонов удалось прочитать. 14 человек из почти двух батальонов. Поисковики раскопали останки уже восьмисот с лишним человек, когда выяснилось, что похоронить их
Сергей Новиков, руководитель поискового объединения: «Попросили у них 70 гробов, но на сегодняшний день есть только 30. Чиновник от администрации, который приезжал сюда, сказал такое, что я не могу это повторить для эфира».
Память о погибших при защите Отечества в России охраняет специальный закон. Останки, собранные на полях войны, должны быть преданы земле со всеми воинскими почестями и панихидой. На месте захоронения должен быть установлен обелиск.
Организация всего процесса возлагается на местные власти. И здесь в райцентре, конечно, тоже признают, что дело святое, а потому и не терпит суеты.
Михаил Васильев, заместитель главы администрации Износковского района: «Я же говорю, давайте оставим все на следующий год. Сделаем нормально сто гробов, закажем заранее, заложим деньги в бюджет. Если нам не хватит, то потом нам 20 будет проще найти, чем вот так вот за неделю 90».
Могилы — это экскаватор, гробы — это смета. Сами раскопки — это согласование с санитарными врачами, милицией, администрацией. Святое для всех дело сейчас тонет в ворохе бумаг. На такое количество останков погибших местные власти не рассчитывали. Согласовали только приезд на траурную церемонию ветеранов, которые теперь увидят неизвестно что.