В этом году торжества в честь Дня взятия Бастилии сделали международными. Это была инициатива Николя Саркози, который жаждет усилить свое влияние на мировой арене.
В этом году торжества в честь Дня взятия Бастилии сделали международными. Это была инициатива Николя Саркози, который жаждет усилить свое влияние на мировой арене.
Этой цели было подчинено сегодня все: и присутствие лидеров стран Средиземноморья, и марш «голубых касок» ООН, и гимн Евросоюза, и даже восточноевропейские МиГи в небе над французской столицей.
Однако, по свидетельству корреспондента НТВ Вадима Глускера, это великолепие затмила собой Карла Бруни.
Для Николя Саркози День взятия Бастилии — почти личный праздник. Он сам составляет список гостей, сам продюсирует программу торжеств. Он же, как выяснилось сегодня, занимается гардеробом и внешним видом своей супруги.
Карле Бруни безусловно идет шиньон и фиолетовый цвет, но практически все сегодня отметили, что именно в этом же первая дама Франции предстала и перед королевой английской и перед президентом Израиля.
Согласно пожеланию французского президента торжества открывали подразделения «голубых касок» ООН, а на трибуне для почетных гостей вместе с Саркози стояли лидеры государств и правительств, которые накануне принимали участие в первом средиземноморском саммите.
Махмуд Аббас, Башар Асад, Эхуд Ольмерт — все на одной трибуне в сантиметре друг от друга. Вчера в ходе саммита состоялись исторические переговоры президентов Ливана и Сирии, а также звучали заявления, о том, мир на Ближнем Востоке может наступить в самое ближайшее время.
Сегодня французский протокол сделал все возможное, чтобы Башар Асад и Эхуд Ольмерт никак не пересеклись в ходе парада. И еще участие в торжествах президента Сирии вызвало неоднозначную реакцию в Париже. Например, ветераны из состава «голубых касок» ООН отказались участвовать в параде, полагая, что именно Сирия причастна к теракту 1983 года в Бейруте, когда погибли 58 французских миротворцев.
За несколько минут до начала парада в близи Елисейских полей были задержаны десятки активистов организации «Репортеры без границ» и их лидер Роббер Менар, которые также протестовали против присутствия в Париже Башара Асада.
И все же сценарий Николя Саркози был реализован полностью. Сначала традиционная «Марсельеза», затем менее традиционная «Ода к радости» — европейский гимн, чтобы подчеркнуть нынешнее президентство Франции в Евросоюзе.
Песни сменила военная техника: 35 вертолетов и 65 самолетов, среди которых российские МиГи, 220 бронемашин, 240 лошадей, 4000 солдат.
После парада Николя Саркози вышел в народ, а вот здесь и произошло самое неожиданное. Многочисленные зрители, которые собрались на Елисейских полях, скандировали не «Николя! Николя!», а «Карла! Карла!» И Карла Бруни с удовольствием раздавала автографы и позировала, а в это время глава государства уже сидел в автомобиле и ждал супругу, чтобы как можно быстрее отправиться в Елисейский дворец на торжественный прием.