Вашингтон на время отказался от навязчивой идеи отправить Киеву смертельное оружие, но в то же время наделал немало заявлений, которые как будто оставляют киевским властям надежду, что когда-нибудь и украинцы увидят своими глазами то, чему стали на днях стали свидетелями жители Латвии. В Ригу вошла нескончаемая колонна из транспортеров, загруженных американскими танками и мощными бронемашинами.
Возглавивший этот десант американский генерал сообщил, что переброска техники и солдат проходит в рамках операции «Атлантическая решимость».
Рижский порт, первое знакомство с американской военной мощью — тяжелыми танками Abrams и бронетранспортерами Bradley. Грузовой корабль с говорящим названием Liberty Promise, что в переводе означает «Обещание свободы», доставил в столицу Латвии более 120 единиц различной боевой техники Made in USA. Американский генерал Джон О’Коннор в своем послании к латвийскому народу, первым делом обещает мир и свободу.
Джон О’Коннор,
Дорогих заокеанских гостей принимают на высшем уровне: рижский мэр Ушаков делает селфи на фоне танка, а министр обороны, господин Раймондс Вейонис, человек сугубо гражданский, биолог по образованию, объяснил, зачем Америка перебрасывает к российским границам ударный кулак.
Раймондс Вейонис, министр обороны Латвии: «Мы не боимся ничего, потому что мы независимое государство. Единственное, что волнует всю Европу, — это те действия, которые произошли в Украине. США принимают меры по поддерживанию мира в Европе!»
Впрочем, рассуждая о современной геополитике, латвийский министр обороны
Раймондс Вейонис: «На данный момент прибыла третья дивизия США, которая использует танки, использует бронетранспортеры».
Танковые и мотопехотные части армии США в Латвии дислоцируются на Адажском полигоне. В советское время там была учебная площадка войск Прибалтийского военного округа, сегодня это главный в Прибалтике тренировочный центр НАТО.
Нога дядюшки Сэма впервые ступила на эти земли в начале нулевых, когда сама Латвия готовилась шагнуть в НАТО. Долгое годы американское присутствие здесь носило, скорее, символических характер, но все изменилось сразу после крымского референдума. Тогда на Адажском полигоне высадился тяжелый десант в лице сенатора Джона Маккейна, который дал старт операции «Атлантическая решимость».
Подробнее — в репортаже корреспондента НТВ Андрея Суханова.