Пенсионер из Ломоносова уже семь лет не выходит из дома. Всему виной неудобные протезы. Однако медико-социальные службы не спешат помочь.
Сегодня День воинской славы России. Праздник, установленный в честь победы над шведами под Полтавой, в Петербурге отметят возложением цветов ко всем памятникам Петру I.
К сожалению, принять участие в этих торжествах даже при большом желании не сможет ветеран Великой Отечественной войны Пётр Кучеров. Каждый шаг ему дается с большим трудом. Виной всему — протез, который должен был вернуть инвалида к нормальной жизни. Однако этого не произошло.
Репортаж корреспондентов НТВ Марии Безматерных и Александра Драугялиса.
Форточка на первом этаже для Петра Ивановича уже восемь лет единственное окно в мир. Выйти на улицу пенсионер не может. Каждый шаг дается старику через силу.
Вся прогулка — пара метров по квартире. Он прошел войну в пехоте, а теперь стратегическая высота — две ступеньки в подъезде. Ветеран считает: всему виной некачественный протез. Пётр Иванович даже придумал, как усовершенствовать конструкцию.
Пётр Кучеров, ветеран Великой Отечественной войны: «Если бы в протезе с автопокрышки поставили резинку, то она могла бы сделать его лучше. А женщины такими подтяжками свои штанишки поддерживают».
В технологиях протезирования инвалид теперь разбирается не хуже врачей. За семь лет он поменял четыре приспособления, но до сих пор и ходить тяжело, и натирает.
Пётр Кучеров, ветеран Великой Отечественной войны: «Мне нужен такой протез, как носят американцы (товарищи по оружию) и немцы с японцами, которых мы победили. Их солдаты носят настоящие протезы, а мне вы делаете его таким, как будто он еще со времен первой мировой войны. То есть бревно нацепят и таскают».
Протез, который он называет настоящим, стоит как подержанная иномарка — 7 тысяч евро. Начинка тоже как у дорогого авто: сервомотор и интеллектуальная система управления — аналог
Вадим Сусляев, руководитель отдела
Переписка с врачебной комиссией выросла в толстую стопку бумаги. А Пётр Иванович так и сидит в кресле. В общем, в его ногах правды нет.