Народная артистка СССР просила не устраивать гражданскую панихиду, а похоронить себя завещала рядом с могилой единственного сына, которого потеряла 18 лет назад.
Народная артистка СССР просила не устраивать гражданскую панихиду, а похоронить себя завещала рядом с могилой единственного сына, которого потеряла 18 лет назад. Репортаж корреспондента НТВ Сергея Морозова.
Небольшой храм на территории Кунцевского кладбища вместил всего несколько десятков человек. Великая и своенравная Нонна Мордюкова хотела, чтобы у нее были скромные похороны. Никто не посмел ее ослушаться. Отпевание вел архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон — это тоже пожелание актрисы. Несколько лет назад архиепископ, восхищавшийся талантом Мордюковой, вызвался помочь ей в трудный момент. Она об этом не забыла.
18 лет назад в этом храме отпевали сына Нонны Мордюковой — Владимира. Теперь их могилы будут рядом. Актер Евгений Герасимов, знавший эту семью с детства, считает, что актриса
Евгений Герасимов, народный артист России: «В ней так много было заложено, но самым огромным богатством для нее была любовь к Володе».
Гроб к могиле несли закрытым. Так распорядилась Нонна Мордюкова. Она хотела, чтобы ее запомнили живой. Никаких речей у гроба, никакой гражданской панихиды. Великая актриса попросила коллег не устраивать после ее смерти официальные мероприятия, которые она и при жизни не любила.
Ирина Розанова, народная артистка России: «Она не стала устраивать себе пышные похороны, а ушла как православный человек. Вообще уходит поколение, конечно, очень настоящее».
Проводить Нонну Мордюкову пришли Наталья Варлей (первая жена ее сына) и Наталья Тихонова (его вторая супруга).
Наталья Тихонова: «Правильно ее называют „глыба“. Это настоящая актриса. И в то же время, вы понимаете, я вдруг слышала, как она плачет, как она ну так плакала, так рыдала, понимаете. И я поняла, что это человек с очень тонкой душой».
Певец Юлиан, с которым Нонна Мордюкова была в дружбе больше десятка лет, вспомнил о последней встрече с актрисой.
Юлиан, заслуженный артист России: «На дни рождения я всегда дарил ей аппаратуру, которую она ломала. На год
В последний путь Нонну Мордюкову провожали очень разные люди. Пусть жизнь и не смогла полностью вместить ее талант (в этом собравшиеся, кажется, были согласны), но зато это была ее жизнь, которой распоряжалась она сама.