В Большом театре попытались замахнуться сразу на двух классиков: английского и русского. Мировая премьера нового «Гамлета» состоится сегодня вечером. Произведение Уильяма Шекспира ставят под музыку Дмитрия Шостаковича, причем для рассказа о судьбе принца датского выбрали одну из самых трагичных симфоний композитора.
Пятая симфония была создана в 1937 году, уже после обвинений Шостаковича в несоветском подходе к музыке — много трагизма и авангардизма. Это творение товарищ Сталин назвал деловым, творческим ответом советского художника на справедливую критику. Но многие увидели в таком ответе запредельный оптимизм — на грани безумия.
Вот и на сцене бродит не только призрак отца Гамлета, но и целой эпохи: белые халаты, которые то ли спасают, то ли добивают, пижамы в полосочку. Над постановкой работал международный тандем: драматический режиссер из Лондона Деклан Доннеллан, хореограф из Киева Раду Поклитару, который был постановщиком церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи, и труппа Большого театра. Солисты балета признаются: танцевать для них оказалось куда проще, чем играть эмоции так, как требовал режиссер. Он заставил их жить на сцене.
Денис Савин, первый солист Государственного академического Большого театра России: «И плакать, и смеяться, и с ума сходить. Все было».
По словам художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина, за чьей личной трагедией наблюдала вся страна, в этом «Гамлете» каждый зритель увидит себя, свою драму, а может быть, и ответы на свои вопросы.
Сергей Филин, худрук балетной труппы Большого театра: «Этот спектакль заставит каждого из зрителей задуматься, задуматься о многом. Я не знаю, как так получилось и как так совпало, может быть, что, задумав этот спектакль 3,5 года назад, он оказался очень к месту и ко времени».
О том, как режиссер и постановщик решили донести Шекспира без слов, смотрите в репортаже корреспондента НТВ Инны Осиповой.