Остросюжетный детектив по-одесски : съемочная группа «Анатомии дня» разбиралась, зачем СБУ преследует скромного чиновника и почему он бросил все и бежал в Россию.
В Одессе за убеждения хотели арестовать обычного чиновника. Что его ожидало — сказать сложно. Он сумел сбежать — в буквальном смысле через окно — и добраться до России. А теперь сотрудники СБУ терроризируют его семью, оставшуюся на Украине. Это история, в которую трудно поверить в XXI веке. Но ведь это не шпионский роман, а реальность.
«Сепаратист, террорист и предатель родины» — буквально в одночасье сотрудник федеральной службы наказаний Одессы сам стал преступником. Представители СБУ с оружием в руках пришли к Григорию домой и требовали открыть дверь, чтобы провести в квартире обыск и задержать его.
Григорий Тарасенко, начальник инспекции по мобилизационной работе управления Государственной пенитенциарной службы Украины: «Я забрал документы с собой, там лежала тысяча гривен, взял еще сто долларов с собой в карман. И по металлическому тросу с противоположной стороны дома с балкона я спустил трос — по нему и спустился. И после этого я убежал».
Сейчас сбежавший в Россию одесский чиновник живет у знакомых в Подмосковье. Дома, в Одессе, ему пришлось оставить жену и пятилетнюю дочку. Уехать вместе они не смогли.
Григорий уже несколько лет ведет свой блог в Интернете. Он писал о том, как в Одессе националисты сожгли Дом профсоюзов, как забирают молодых людей на братоубийственную войну, и что думает о нынешних киевских властях.
Григорий Тарасенко: «Я люблю свою страну, но я просто ненавижу то государство, которое они собираются построить. Тот фашистский режим, который сейчас у нас ожидается в стране, он строится на крови простых граждан».
Вот только обвинили Григория не за статьи в соцсетях: ему приписали организацию сразу нескольких терактов на Украине. Теперь он объявлен в розыск, а жену вызывали на допрос в СБУ.
Больше всего Григорий сейчас боится, что силовики начнут мстить жене и его дочке. И пока все что, им остается, — это разговаривать по скайпу и просто надеяться, что все образуется, что Григорий сможет вернуться на родину и окажется не за решеткой, а рядом со своими родными.