Городские депутаты решили разработать концепцию по развитию маломерного судоходства и проинспектировали несколько яхт-клубов .
Яхтенным спортом неожиданно заинтересовались петербургские депутаты. Они решили разработать концепцию по развитию маломерного судоходства. Для этого народные избранники отправились осматривать все городские
Репортаж корреспондента НТВ Марии Безматерных.
Спустя 300 лет после Петра I городские власти вновь взялись за укрепление морской славы Петербурга. И пусть движение судов в фарватере Финского залива и Невы
Земля
Владимир Климбек, командор
Соседний клуб «Стрельнинский» живет почти как табор. Сворачивает работу в считанные часы, когда в соседний Константиновский дворец должны приехать випы. И каждую осень ждет продления договора аренды.
Без четких гарантий на землю, которые выдают чиновники, до сих пор жили все пять
Андрей Черных, депутат Законодательного собрания
Все началось с заседания по петербургскому этапу международной парусной регаты. Специальная комиссия задумалась, почему в Таллин каждый год приходит по 11 тысяч яхт, и он на этом зарабатывает. А Петербург такого бизнеса лишен.
Оказалось, что все поправимо, но есть две проблемы — отсутствие парковки под многочисленные суда. Но ее взялись уладить до того, как решить первую проблему — с таможенниками и пограничниками.
Владимир Мартусь, президент некоммерческого партнёрства «Проект Штандарт»: «Даже с дополнительными документами отход частной гостевой яхты от таможенного причала не разрешается. Так сказал главный таможенник, который был на совещании».
Клуб в гавани
Город тоже хочет обладать этим участком. Депутаты ЗакСа даже придумали отдать его под молодежный
Алексей Молоков, командор общественной организации «Стрельнинский парусный клуб»: «Можно все разместить в большой гавани, которую построили на бюджетные деньги. Там разместятся и частные яхты, и спортивные организации, и школы. Так принято во всем мире, и в Финляндии, и во Франции».
Будет ли парусный спорт Петербурга демократичным настолько, пока не ясно. Понятно, что новые гавани нужно строить в соответствии с европейскими стандартами. Как будет выглядеть, к примеру, Галерная гавань, где строил корабли еще Пётр I, неизвестно.
Сейчас ее дно покрыто дубовым настилом, уложенным 300 лет назад, а воды бороздят несколько суденышек местного парусного клуба. Но при желании сюда можно впустить до 1500 тысяч яхт.