Для петербургских водителей словосочетание «единый тариф» звучит, как приговор. А действует ли в Северной столице городская программа работы такси?
Для петербургских таксистов словосочетание «единый тариф» звучит, как приговор. Некоторое время назад городские власти решили навести порядок на рыке перевозчиков. В аэропортах и на вокзалах вывесили таблицы с точными суммами, которые могут потребоваться пассажиру, чтобы добраться на такси из пункта А в пункт Б.
Работает ли городская программа работы такси, выяснял корреспондент НТВ Александр Никитин.
Доступным петербургское такси должно было стать еще четыре месяца назад. Тогда вступило в силу соглашение между правительством города и таксомоторными компаниями. Машины участников программы смогли подъезжать прямо к выходам с вокзалов и аэропортов Петербурга.
За это они должны были везти пассажиров по фиксированным тарифам, согласованным с комитетом по транспорту. Сегодня на примере Московского вокзала журналисты НТВ решили проверить, все ли участники соблюдают условия этого соглашения.
Корреспондент НТВ: «До Колпина за сколько довезете?»
Таксист: «Пару тысяч».
Корреспондент НТВ: «Почему так дорого?»
Таксист: «Перекопан весь город».
Корреспондент НТВ: «А к чему таблица с тарифами висит?»
Таксист: «Это заказывать по телефону. Закажешь, часик подождешь, может быть полтора пока машина приедет».
Это
Пассажир: «На Ладожский вокзал за 700 рублей? Мы за 600 ездили».
Жалобы на таксистов, оказалось, принимают охотно. От их количества зависит участие перевозчиков в этой программе.
Корреспондент НТВ: «Компания „6 миллионов“ запросила у меня 1200 рублей, а оператор „Нового желтого такси“ отказалось везти за тысячу рублей. Попросили две тысячи».
Представитель ассоциации таксомоторных перевозок: «Будьте добры, дайте Ваш контактный телефон. Я позвоню директору, он свяжется с Вами».
Таксисты жалуются клиентам: бензин дорожает, дороги перекрывают, в городе пробки. Но руководство компаний держится за эти места. Видимо, выгодно раз директор таксомоторного предприятия в течение пяти минут перезванивает клиенту.
Директор таксомоторного предприятия: «Вы могли бы позвонить по телефону
Корреспондент НТВ: «Мне было принципиально сесть и уехать, не звоня никуда. Теперь я на другой машине поеду».
На вокзалах и в аэропортах до сих пор работают частники. Довезти клиента за 600 рублей от Московского вокзала до Восстания, 6 — это в их стиле. Сегодняшняя ситуация показала, что некоторые водители даже официальных компаний немногим отличаются от своих нелегальных коллег.