В эфире некоторых региональных телекомпаний появились социальные видеролики, цель которых предотвратить нарушения.
Пока на трассах тестировали технику для фиксации нарушений правил дорожного движения, в эфире некоторых региональных телекомпаний появились социальные видеролики, цель которых — подобные нарушения предотвратить. Однако не все зрители оказались готовы к поворотам рекламных сюжетов. Тему продолжит корреспондент НТВ Илья Бухтуев.
По первым безмятежным секундам ролика можно только гадать, что же рекламируют: косметику, шоколад? Однако вскоре на экране происходит страшная авария. Тут можно было бы поставить точку, все уже понятно. Невнимательность водителя, красный сигнал светофора, глупая смерть, невыдуманная история, но трагический эффект усиливают фразой: «Тебе повезло, ты умер сразу».
Заказчики этого шокирующего видео — ГИБДД и страховщики. За дело взялось одно из рекламных агентств Москвы. Изобретать велосипед не стали. Изучили опыт Запада, ведь там сюжеты еще страшнее, но зато аварий на дорогах меньше.
Наталья Агре, генеральный директор рекламного агентства: «да, многим людям эти ролики не нравятся. Но когда они садятся за руль, эта картина стоит перед глазами. Вот когда картина стоит перед глазами, люди берут ремень безопасности и пристегиваются. Вот это самое важное».
Ролики уже появились в эфире некоторых региональных телекомпаний и кинотеатров. Сергей Ениколопов сетует на то, что перед запуском не проконсультировались с психологами. Зрителями такой социальной рекламы ведь будут не только автомобилисты, но и дети, пенсионеры.
Сергей Ениколопов, руководитель отдела клинической психологии Научного центра психологического здоровья РАМН: «Эти ролики будут шокировать и пугать. Нужно помнить, что у нас в стране высокий уровень самоубийств. Например, фраза „Ты умер раньше меня“ выглядит как подсказка людям. Родственники водителя всегда будут бояться за него, как только он уехал, даже аккуратный водитель. Дети будут бояться машины вообще».
За границей негативные последствия жестоких роликов пытаются предугадать и минимизировать. Этим занимается целая группа экспертов. Психологи рекомендуют рекламистам двигаться прямо в противоположном направлении. Придумывать
Например, не погиб в аварии, потому что не пристегнулся, а выжил в аварии, потому что пристегнулся и дождался зеленого сигнала светофора. Побочных эффектов у таких роликов нет. Однако эффективность и добрых, и кровавых роликов в России еще предстоит изучить. Это первый в нашей стране опыт такого нестандартного воздействия на водителя.