В России началось серийное производство нового пассажирского самолета Ан-148. Он должен заменить один из самых популярных брендов советской авиации — Ту-134. Старт неплохой. Первые контракты на продажу уже подписали, а их сумма составила больше 40 миллиардов рублей.
Контракты на поставку ближнемагистрального Ан-148 стали крупнейшими для такого типа самолетов в российской истории. Объединенная авиастроительная корпорация в ближайшие 6 лет продаст компании «Ильюшин Финанс» 62 региональных лайнера. А та будет отдавать самолеты в аренду российским и зарубежным компаниям.
Александр Рубцов, генеральный директор «Ильюшин Финанс Ко»: «Сотрудничество, основу которого мы заложили этим контрактом между ИФК и строительной корпорацией, я думаю, будет развиваться в плоскости новых модификаций самолета Ан-148 и грузовых, и удлиненных версий. Естественно, что вот этот первый кирпич, который мы заложили в основу этого долговременного сотрудничества, для нас чрезвычайно важен».
Ан-148 собирают в Воронеже. Он должен прийти на смену легендарному Ту-134. Тот слишком стар, поэтому в Европу его не пускают. Новый самолет может вместить до 90 пассажиров. Максимальная дальность полета — 5 тысяч километров. Крейсерская скорость — до 870 километров в час, передает НТВ.