Глава Чечни Рамзан Кадыров на деле продемонстрировал, насколько хорошо владеет даром убеждения. Он лично уговорил сдаться одного из главарей бандподполья, так называемого эмира равнинной территории Чечни Зелемхана Магомадова. Главаря боевиков блокировали на южной окраине Грозного. И когда оперативникам удалось достать номер его телефона, Кадыров решил сам с ним поговорить.
К переговорам с так называемым эмиром равнинной Чечни Рамзан Кадыров подключился уже после того, как с ним на протяжении нескольких часов пытались договориться силовики. Вооруженный стрелковым оружием и опоясанный взрывчаткой, Зелемхан Магомадов не был готов сдаваться без боя, отмечает корреспондент НТВ Фатима Дадаева.
Рамзан Кадыров, глава Чеченской Республики: «Я же тебе говорю, тебе ничего не грозит, все будет по праву. Я даю тебе слово. Смотри, тебе грозит тюремный срок, но что лучше: отсидеть или погибнуть?»
Зелемхан Магомадов (по телефону): «Я не хочу в тюрьму, я хочу быть тебе соратником».
Рамзан Кадыров: «Мы готовы тебе привести аяты из Корана и хадисы пророка, чтобы доказать, что ты не прав, а мы правы. Давай, выходи, иначе тебя уничтожат, а потом скажут, что убит еще один шайтан. А нам бы этого не хотелось, понимаешь! Выходи».
Зелимхан Магомедов: «Хорошо, я согласен».
Во время телефонных переговоров Магомадову гарантировали справедливое судебное разбирательство. Спустя несколько минут после непростого диалога с Кадыровым он уже стоял рядом с главой Чечни, на которого, собственно, и готовил покушение.
Операция по задержанию Зелимхана Магомадова отрабатывалась в течение недели. Для местных властей важно было не только обезвредить, но и переубедить главаря бандподполья. К телефонной дипломатии Рамзан Кадыров прибегает не впервые.
Во время вылазки боевиков 4 декабря он вступил в переговоры с боевиками в осажденной школе. Но тогда жертв избежать не удалось. Нынешняя операция завершилась без единого выстрела. Зелимхан Магомадов встретился с родителями, которых не видел несколько лет, и уже сотрудничает со следствием.
Подробности — в репортаже.