Премьеры Московского международного кинофестиваля глазами кинокритиков.
Премьеры Московского международного кинофестиваля глазами кинокритиков. На ММКФ показали первую из двух российских картин, которая претендует на главный приз. «Сад» Сергея Овчарова — это экранизация чеховского «Вишневого сада», но снятая в жанре комедии и стилизованная под немое кино.
Другой русскоязычный фильм показали накануне, напоминает НТВ. Это картина «Райские птицы», она заявлена от Украины. Роман Балаян снял притчу о летающих диссидентах, которые борются с режимом в начале
Кирилл Разлогов, кинокритик: «Одна из особенностей программ нынешнего фестиваля состоит в повышенном внимании к тому, что выросло на основе советского кино, кинематографии не только российской, но и бывших республик Советского Союза. Очень показательна картина Романа Балаяна „Райские птицы“, которая была сделана на Украине, но на русском языке и в традициях советских, чем российских.
Этот фильм снят по роману, который рассказывает о диссидентах с фантастическим ходом, что герои могут летать, но это их не освобождает от трагизма той судьбы, в которой они оказались в связи с тем, что произошло с Советским Союзом, со страной и культурой.
Картина традиционная, трогательная, искренняя, но немножко архаическая по художественной манере. В совершенно ином плане, а именно в плане индивидуальной эстетики, индивидуального подхода сделана картина Сергея Овчарова. Он очень изящно стилизует изображение и сюжет под немое кино. Особенно в начале и в конце фильма.
Однако в середине он об этом немножко забывает и дает, на мой взгляд, слишком длинные монологи из пьесы Чехова, которые несколько сбивают тот жанр, который он сам для себя выбрал. Однако художественное своеобразие этой картины делает ее произведением заметным и интересным особенно на фестивальной публике».