Весьма любопытным получилось выездное заседание президиума Госсовета, посвященное легкой промышленности и, в рамках ее, текстильной. Сказано, что слухи об их смерти сильно преувеличены.
Весьма любопытным получилось выездное заседание президиума Госсовета, посвященное легкой промышленности и, в рамках ее, текстильной. Сказано, что слухи об их смерти сильно преувеличены: необходимый для развития инструментарий и финансовые возможности имеются, даже понимание того, что и зачем делать — есть.
Разницу между желаемым и действительным сейчас, правда, невооруженным глазом видно: поджимает нас ширпотреб и с Востока, и с Запада — одни уменьем берут, другие числом. Корреспондент НТВ Никита Анисимов прикинул, что мы этому можем противопоставить?
На родине первого космонавта, в городке Гагарин, Москву кроят на особый лад. Столичные виды на женском белье — достижение легкой промышленности. Фабрика мужских сорочек на такую резкую смену имиджа решилась без стыда.
Татьяна Львова, директор департамента швейного производства: «Фактически мы купили умирающее предприятие, с персоналом, который перестал верить постоянно меняющимся работодателям, поэтому первое с чего мы начали — перепланировка, капитальный ремонт здания, завоз нового оборудования».
Инвестиции в то, что ближе к телу, оказались выгодным бизнесом. И хотя материал для нижнего белья приходится везти из
Татьяна Львова, директор департамента швейного производства: «Есть жизнерадостная летняя линия, сейчас она у нас в производстве, скоро будет в магазинах. Это сделано в России».
Бюстгальтеры от гагаринских портних уже появились на прилавках Великобритании. А судя по обилию телекамер на одном из модных дефиле, белье российского производства приятно не только показывать, но и снимать.
Дизайнер Султанна Французова столкнулась с отечественной легкой промышленностью в нелегкое для нее время. Купив прядильную фабрику в Тверской области, Французова посчитала затраты на реконструкцию, оценила качество выпускаемой продукции и ….. уехала из России.
Султанна Французова, модельер: «Ткани там не производят — те, которые были бы интересны. Что касается швейного производства, то все дорого. Китай сейчас — самая привлекательная страна для производителей».
Основав в России сеть магазинов стильной и недорогой одежды, Французова открыла бутик и в Шанхае. В малюсеньком по московском меркам зале — столпотворение покупателей из Поднебесной. За сто долларов здесь можно приобрести целый гардероб.
Султанна Французова, модельер: «В среднем платье будет стоить долларов 20, для Китая это дорого, можно еще дешевле — за десять, за пять».
Но помимо дешевизны у китайских товаров есть более сильный козырь — их часто ввозят в страну без уплаты пошлин. И это бьет по доходам российских производителей. В
Илья Хандриков, председатель Оргкомитета всероссийского движения «За честный рынок»: «Среднестатистический россиянин сегодня на 80% одет в одежду иностранного производства. Только ботинки еще нашего производства».
В мастерской предпринимателя Хадрикова не увидишь картонных лекал. Все моделирование одежды — на компьютерах. В соседнем зале у портних — итальянские утюги и корейские швейные машины. Российские безнадежно устарели.
Илья Хандриков, председатель Оргкомитета всероссийского движения «За честный рынок»: «Мы последний год закупали очень много нового оборудования. Но на свои деньги, то есть мы сокращали свои оборотные средства. А на сегодняшний день очень большое количество компаний может оплатить наши заказы только после, а где же мы возьмем деньги?»
Где брать деньги на реформирования текстильной промышленности думает и губернатор региона, где эта промышленность
Михаил Мень, губернатор Ивановской области: «Государственная поддержка, которая существует в Турции, Китае, Индии и Пакистане, дала возможность этим странам за несколько лет буквально стать мировыми лидерами по производству текстиля. У нас пока, к сожалению, такой поддержки отрасли нет. И если ее не будет, наша отрасль потеряет конкурентоспособность».
Если в Китай ежегодно инвестирует в текстильную промышленность 10 миллиардов долларов, то Россия — всего 500 миллионов. А частных инвесторов фабрике с обшарпанным фасадом привлечь нелегко. Это ткацкое предприятие находится в стадии банкротства — трагедия не только для тысячи рабочих, но и для всего поселка. Ведь до последнего момента местный бюджет на 50% пополнялся за счет фабричного.
Текстильные фабрики Ивановской области в большинстве — памятники истории. Одна, например, в городе Вичуга основана аж 1812 году, через четыре года — ее
Хлопок из Узбекистана, оборудование из Германии и даже ткачихи часто не местные. За 10 тысяч рублей зарплаты целый день следить за
Студенты Ивановской текстильной академии мечтают о карьере в Милане, и часто прогуливают лекции, а вот китайские учащиеся ходят на занятия с удовольствием, тем более что кроме текстиля у Иванова есть и другой не менее знаменитый бренд — невесты.
В ивановском Музее ситца крутится огромный глобус. Как символ того, что
Наталья Кублановская, директор ивановского