Впервые за 20-летнюю историю команды экапаж «КамАЗ-Мастер» отказался от дальнейшего участия в гонке «Трансориенталь». По словам россиян, победа на фоне трагедии была бы несовместима со спортивной этикой. А соперники, восхищавшиеся их мастерством на трассе, выразили свое уважение человеческому такту гонщиков.
Сегодня одним из главных мировых ньюсмейкеров стала российская команда
Несколько дней назад в Казахстане, на одном из этапов ралли, произошел несчастный случай — французский мотоциклист погиб под колесами «КамАЗа», которым управлял пятикратный чемпион гонок «Париж — Дакар» Владимир Чагин. Проверка показала, что экипаж «КамАЗа» в трагедии невиновен — но вся команда досрочно сошла с дистанции. По словам спортсменов, «победа на фоне трагедии была бы несовместима со спортивной этикой».
Корреспондент НТВ Айрат Шавалиев выяснял подробности этой истории.
Казахстанская степь будто создана для того, чтобы проводить здесь автомобильные гонки и эффектно снимать их с воздуха. С дикой скоростью к очередной победе мчится фаворит из команды «КамАЗ» — он постоянно в объективах телекамер.
На другом, более редком видео — кадры, как своих соперников обгоняет мотогонщик под номером 42, француз Филипп Тонин. Никто не мог предположить, что, как и на этих кадрах, «КамАЗ» и мотоцикл летят навстречу друг другу.
Семён Якубов, руководитель команды
Ночью после драмы российская команда собралась, чтобы объявить о своем решении — такая победа им не нужна. Трагические лица не оттого, что пришлось отказаться от первого места — такого страшного инцидента за всю
На шестом этапе трассы экипаж Владимира Чагина нагнал перед развилкой мотогонщика. Дорога уходила влево, француз не реагировал на сигналы и не уступал дорогу. Тогда «КамАЗ» попытался обогнать справа, но неожиданно мотоцикл метнулся в ту же сторону. Столкновения было не избежать, французский гонщик скончался.
Владимир Самойлов, руководитель департамента по информационной политике ОАО «КамАЗ»: «Володя считает, что есть вещи, которые выше, чем спортивный результат. И счел себя не вправе продолжать гонку и бороться за победу в ситуации, когда оказался хоть невольным, но все же гибели человека».
У гонки «Трансконтиненталь» (Transcontinentale) — пафосный рекламный ролик, ведь она должна была заменить спортсменам отмененное в этом году
Старт ралли был дан в
«Мы просмотрели маршрут и поняли, что это будет сложно. Но сложность — это всегда весело. Если бы было легко, нас бы тут не было», — делится гонщик.
Семикратный чемпион «Дакара» команда «КамАЗ» и на этот раз сразу вырвалась вперед, она подготовила для гонки принципиально новые машины. На кадрах с вертолета видно, как грузовик стремительно проносится мимо казахских деревень и пасущихся животных. После промежуточного финала в Елабуге один из российских пилотов рассказывает, что ралли проходит без происшествий.
Фирдаус Кабиров, питлот команды
Сразу после страшного инцидента началось расследование, эксперты вынесли вердикт — вины российского экипажа в случившемся нет. Директор ралли предложил «КамАЗу» вернуться на трассу, но их отказ от участия воспринял с пониманием.
Рене Метж, спортивный директор гонки «Трансориенталь — 2008»: «Я с пониманием отношусь к решению, принятому командой „КамАЗа“. Они очень переживают, и не заслуживают того, чтобы возлагать на них ответственность за случившееся».
Команда «КамАЗ» много лет подряд заставляет всех восхищаться своими спортивными качествами. Сегодня соперники выразили свое уважение человеческому такту российских гонщиков.