В Финском заливе прошли необычные водные учения. Тренировку для своих же сотрудников устроила нефтеперевалочная компания, которая проявила экологическую сознательность.
В Финском заливе прошли необычные водные учения без сотрудников МЧС. Тренировку для своих же сотрудников устроила нефтеперевалочная компания, которая проявила экологическую сознательность. Ведь если имеешь дело с жидким топливом, то нужно четко понимать, что делать в случае аварии.
Репортаж корреспондента НТВ Антона Давыдова.
По легенде, во время перегрузки мазута с одного корабля на нефтенакопитель разорвался шланг. Заметили аварию не сразу, поэтому за бортом оказалось три тонны нефтепродуктов. На самом деле это не много. Много это тонн 500. Но чтобы эту каплю не выбросило из моря на берег, вызвали нефтесборщик.
Что такое нефтяное пятно все прекрасно понимают. Именно эти пятна и должны убирать спасатели. Сначала для этого вокруг него выставляют заградительные боны, а затем с помощью специальной техники очищают водоем.
Но на Балтике все сложнее. Дело в том, что здесь постоянно меняется ветер и это пятно носит в разные стороны. Оттого боны надо постоянно передвигать.
Боны — рыжая стенка на воде — выставляются быстро. Основное же — оперативно убрать черную пленку с поверхности. Делают это с помощью скиммера — устройства с желтой лентой. Сейчас, конечно, трудно представить, как оно работает, но специалисты уверяют: очищает безотказно.
Александр, рабочий: «Пленка закачивается в танкер для грязных вод. Потом все это сдается на сепарацию».
Через 20 минут команда «Выборга» (так называется нефтесборник) почти готова отчитаться о завершении работ, но вдруг изменилась погода.
Сергей Иванцов, начальник управления
Теперь спасателям нужно не только включить воображение (в реалии погода почти идеальна), но еще и ускорить темп работы. Подобное им не впервой. Тренировки проводят ежегодно, нынешняя уже десятая по счету.
Кирилл Гопеев, заместитель генерального директора нефтеперевалочной компании: «Люди меняются, навык уходит и все это необходимо каждый год обновлять».
Мировой опыт показывает: в основном, аварии случаются