С сегодняшнего дня россияне могут попасть на Украину только по загранпаспортам таково было решение Киева. На информационном поле гайки закручены еще сильнее.
К корреспонденту НТВ Андрею Григорьеву в Киеве подошли неизвестные люди с нашивками «Правого сектора» и на чистом русском языке предложили пройти с ними.
Выбор, по словам Андрея, был невелик. Ему предлагали либо проехать в милицию, либо в ближайший лес. Там, по украинским обычаям последних лет, находят тела несговорчивых.
Одного из собеседников Андрея позже опознали в Следственном комитете России. Это был Арсений Белодуб, один из активистов запрещенного в России «Правого сектора» и лидер музыкальной неонацистской группы.
В свободное от преследования российских репортеров время Белодуб успел повоевать в Донбассе в составе националистического полка «Азов».
Советник главы СБУ на своей странице в Facebook объявляет настоящую охоту на ведьм, угрожая реальным тюремным сроком гражданам Украины, которые намерены продолжать сотрудничество с российскими телеканалами.
Если Андрею Григорьеву въезд на территорию Украины был запрещен сроком на 5 лет, то другого корреспондента НТВ Инну Осипову вообще не пропустили через границу. Сотрудник службы безопасности Украины обвинил ее в немыслимом — занятии журналистикой.
На самом деле отношения к журналистам у украинских властей начало меняться сразу после победы на Майдане. Здесь свободу слова понимали
С начала событий в Донбассе украинские власти перестали церемониться. Оказалось, что никакие международные нормы и законы на российских журналистов не распространяются. Грань между законом и беззаконием стерлась окончательно.
Корреспондентов LifeNews с мешками на головах доставляли в СБУ, обвиняя в пособничестве террористам. Шпионом объявляли продюсера программы НТВ «Центральное телевидение» Степана Чирича и его оператора. За захваченных «Правым сектором» репортеров телеканала «Звезда»
От репрессий не спасает даже украинский паспорт. Андрея Захарчука, работавшего на питерское информационное агентство, арестовали за то, что он попытался сфотографировать Николаевский завод. Его долго держали в СБУ, а потом обменяли на пленного в ЛНР.
Другого украинского журналиста, Руслана Коцабу заключили под стражу и обвинили в госизмене лишь за призывы отказаться от мобилизации.
Александра Балицкого, репортера телеканала «Россия», проработавшего в Киеве не один год, обвинял в шпионаже одиозный депутат Олег Ляшко. О свободе слова на Украине сейчас, по мнению Александра, речь уже не идет. И не последнюю роль в этом сыграли сами украинские журналисты.
Александр Балицкий, журналист телеканала «Россия»: «Именно украинские журналисты в той же Верховной раде чаще всего собирают вокруг себя такой, что называется, медийный батальон, и направляют его прямиком на всех россиян, заставляя их тут же выметаться. Причем не стесняясь в выражениях. Они так и кричат: „Что вы здесь делаете, езжайте к себе. Чемодан, вокзал, Россия“».
Накануне парламент Украины без всяких причин лишил аккредитации практически все российские СМИ.
Перечень средств массовой информации, получивших черную метку от киевских властей, достаточно длинный. В него вошли около ста российских медийных компаний, в том числе и НТВ.
Каждая редакция получила вот такое письмо от украинских властей, в котором российских журналистов официально уведомляют, что с этого момента они отрезаны от получения достоверной информации, например, в Верховной раде Украины.
Более подробно об информационной зачистке на Украине — в сюжете корреспондента НТВ Сергея Холошевского.