На гастроли в Петербург приехал Омский драматический театр. В первый вечер на сцене БДТ дали пьесу Горького «Дачники».
На гастроли в Петербург приехал Омский театр драмы. Коллектив, ставший обладателем шести «Золотых масок» и двух Государственных премий, приготовил жителям Северной столицы классический репертуар в современном изложении. Первым спектаклем, который показывают сегодня, стали «Дачники» Максима Горького.
На генеральной репетиции побывал корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Один из старейших театров Сибири не был на гастролях в Петербурге 20 лет. Академический коллектив из Омска, в основном, привез классический репертуар. Среди спектаклей есть и чеховский «Вишневый сад». Но самой любопытной постановкой, как считается, для критиков и театралов могут стать «Дачники» по пьесе Горького.
Вечер накануне поездки в Петербург рабочими сцены был потрачен не зря. Запах сибирского сена и окунет зрителя в нужную атмосферу и поможет предугадать развитие событий. Но если МХАТ выводил на сцену БДТ лошадей, то Омский драматический театр покажет интим на природе.
Это раньше Горького ставили, чтобы рассказать о социальных проблемах дореволюционной России. Омичи получили свои «Золотые маски» за нетрадиционное прочтение классики. Сегодня в произведениях драматурга на первый план выходят взаимоотношения мужчины и женщины.
Ольга Никифорова, заместитель директора Омского академического театра драмы: «Однажды я сидела и смотрела „Дачников“. Со мной рядом сидела одна дама. Она смотрела спектакль очень эмоционально, говоря: „Боже мой, боже мой! Горький в гробу перевернется“. При этом она хохотала, рыдала. Я думала, что эта женщина в антракте уйдет. Но после антракта никуда не ушла и осталась».
На сцене БДТ всегда умели удивлять зрителя. Здесь шли знаменитые «Варвары» и «Мещане». Омским актерам старшего поколения это хорошо знакомые постановки.
Валерий Алексеев, народный артист России, актер Омского академического театра драмы: «Я помню то, как впервые посмотрел „Мещан“. После я ушел и настолько заблудился в городе, что полчаса не помнил, куда шел. Тогда я был в таком восторге и потрясении, в котором не пребывал никогда».
Режиссер Евгений Марчелли имеет итальянские корни. Южный темперамент позволяет ему, не боясь строгих суждений, использовать в постановках самые смелые приемы. В «Дачниках», например, — музыку Гарика Сукачёва и даже мужской стриптиз. Придраться к такой трактовке Горького сложно. У классика есть фраза: «Я против этих обнажений».
Евгений Марчелли, главный режиссер Омского академического театра драмы: «Есть один такой момент в спектакле, но он очень аккуратный и короткий. Я бы сказал, что он очень девственный, хотя этот прием должен использоваться в постановке в момент шока».
В театре уверяют: горьковская идея «Дачников» не искажена, в ней только поменялись акценты. Сюжет о представителях буржуазии и интеллигенции, рассуждающих о тяготах жизни, сегодня тоже актуален.