Сезон в разгаре, свободных кают не сыщешь. Теплоходные путешествия по рекам страны это перспективный сегмент рынка.
Сезон в разгаре, свободных кают не сыщешь: теплоходные путешествия по рекам страны, как уверяют эксперты в области туриндустрии, оправдывают данное, впрочем, ими же сему сегменту рынка определение «перспективный».
Это, конечно, не в космос полететь, что, судя по опубликованной на минувшей неделе информации, по душе и по карману всего лишь девяти гражданам России. И не в экзотическую страну наведаться — Роспотребнадзор как раз предупредил, в каких из них с точки зрения инфекционных заболеваний ситуация неблагополучная. Но факт остается фактом — спрос на гребне волны, дело прибыльное.
Корреспондент НТВ Владимир Кобяков поинтересовался, а как на этом направлении с национальным престижем и безопасностью.
Пенсионер из Бельгии тщательно подготовился к круизу по Волге. Фернанд Лао разучил несколько русских песен. За семидневное путешествие по Волге с женой он заплатил три тысячи евро.
Фернанд Лао: «Для нас это нормальная цена, по европейским рекам круизы стоят примерно столько же. Я уже плавал по Сенне, Рейну, в Африке был, теперь вот в Россию захотелось».
Даже путевка за три тысячи евро не освобождает от учебной тревоги. Двести человек из Италии, Франции и Бельгии в полном составе выбегают на палубу. Но вот российских туристов здесь не досчитались, каждый второй был признан условно утонувшим. Андрею и Алексею не до учебной тревоги, они впервые в круизе. Цена такая же, как на тур в Анталию и
Подсчеты круизных компаний — впервые за многие годы российского туриста стало выгоднее возить, чем иностранного. Путевки для европейцев и россиян теперь стоят одинаково, но наши в круизах оставляют больше денег.
Алексей Парфёнов, сотрудник туристической компании: «Количество чаевых от русских увеличивается, ресторанные сборы растут, барные сборы тоже растут».
У теплохода в летнем сезоне не будет ни одного дня простоя. Четырехпалубное судно к круизах по Волге проведет 5 месяцев. Это рекорд за все предыдущие годы. Правда, теплоходов такого класса, которые соответствуют европейским стандартам, в России осталось всего 50.
На борту: два ресторана, два бара,
В России этот теплоход считает одним из самых молодых, хотя ему 22 года. Его успели построить еще по советскому заказу в ГДР, и после этого больше не строили. Новый подобный круизный лайнер сейчас обойдется в 50 миллионов евро. Но таких денег нет ни у туристических фирм, ни у речных пароходств.
По данным Ростуризма, круизные компании собрали почти 10 миллиардов рублей в прошлом году. В этом сумма вырастет еще на полтора миллиарда. В европейский части страны уже нет ни одного свободного теплохода. Теперь бум речного круиза прогнозируют на Дальнем Востоке. Расчет чиновников прост — на границе с Россией живут 100 миллионов китайцев. Чем не потенциальные туристы?
Анатолий Ярочкин, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму: «Здесь кто первый встал, того тапки. Кто догадается хорошие суда поставить».
Но до Благовещенска бум речного туризма пока не докатился. Здесь списывают на металлолом единственный круизный теплоход.
Василий Руденко, директор порта «Благовещенск»: «Никто не будет восстанавливать убыточный теплоход. Все! Он свой срок отработал, пути назад нет».
Благовещенскому теплоходу сказали «стоп», когда ему исполнилось 47 лет. Но по рекам России ходят десятки таких круизных кораблей.
Бизнесмен Василий Путиловский охотится за теплоходами. Получилось купить
Василий Путиловский, предприниматель: «Просто эти корабли исчерпали свои ресурсы, и дальше просто так продолжаться не может. Это становится просто опасным».
Но в Министерстве транспорта уверены — тревогу бить рано.
Анна Исаева, заместитель руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта: «50 лет — это не возраст. Во всем мире работают суда с таким возрастом. У нас подбирается к 30. Естественно — это немолодой флот, но он находится в прекрасном состоянии».
В России круизные теплоходы не строят. А в туристических компаниях признаются: заказать новое судно за рубежом не в их силах.
Дмитрий Галкин, директор туристической компании: «Стоимость тех судов, которые на сегодняшний день нам могут предложить за границей, она настолько высока, что для бизнеса это не очень выгодно. Даже крупные судоходные компании не могут себе этого позволить».
Инженер Евгений Фальмонов разработал проект современного круизного теплохода с колесами. Колеса — это гарантия, что судно не сядет на мель. По мелководью оно сможет двигаться как автомобиль и заходить в небольшие реки.
Пока оно существует в компьютерном варианте, но деньги на постройку первого российского теплохода уже нашли — 20 миллионов долларов. Вариант речных колес опробовали уже на пароме. И теперь инженер Фальмонов уверен — через пять лет он сможет уйти в круиз на первом отечественном теплоходе.