В Приморском крае бойцы СОБРа ушли в тайгу, чтобы принять участие в масштабной антибраконьерской компании.
В Приморском крае бойцы СОБРа ушли в тайгу, чтобы принять участие в масштабной антибраконьерской компании. Спецназовцы прикрывают инспекторов, которые ловят нарушителей. Силовое прикрытие, как показала практика, жизненно необходимо. Охотники почти всегда пытаются оказать сопротивление, зачастую даже с оружием в руках.
В один из рейдов отправился корреспондент НТВ Игорь Сорокин.
Сезон охоты в Приморье закончился еще весной, но выстрелы в тайге слышны до сих пор. Чаще всего под прицел браконьеров попадают олени, косули и кабаны. Чтобы хоть
Поймать в тайге браконьера непросто. Инспекторам приходится читать следы, правда, не животных, а проехавшим по глухим дорогам автомашин. Где прошел транспорт, там ведется охота.
Хозяин следов на внушительном «Урале» оказался без добычи, но и без документов. Он не смог объяснить, для чего отправился в тайгу на ночь глядя.
Водитель: «Документы не взял, забыл дома».
Другой водитель, выходя из машины, сразу поднимает руки. Оружия при нем нет, трофеев — тоже, зато в багажнике лежит целый браконьерский набор. Инспекторы говорят, что охотник нынче пошел хитрый.
Геннадий Любицкий, специалист Управления охотничьего надзора по Приморскому краю: «У вас все в порядке, молодцы. Я рад, что вы такие умные и что воспитанные. А были бы нарушения, пришлось бы отбиваться от комаров и бумаги заполнять».
Водитель: «Нет, нет, мы с незаконным промыслом давно завязали».
Днем браконьер охотится, а ночью вывозит добычу из тайги. В самосвале под целым ворохом ольховых веток инспекторы находят запретный груз. В мешках лежит уже разделанная молодая косуля.
Геннадий Любицкий, специалист Управления охотничьего надзора по Приморскому краю: «Судя по рогам, животному было
Водитель сначала отпирается, а затем признает вину и сдает оружие. Нарушитель не считает себя браконьером. Он говорит, что специально за животным не охотился, убил мимоходом по дороге домой.
Юрий Сухобоков, охотник: «Я возвращался после работы, смотрю — косуля. Ну, думаю, подфартило! Пристрелил ее, поехал дальше домой. А потом меня остановили инспекторы».
Теперь везучему охотнику грозит крупный штраф, суд и изъятие оружия. Иногда, уверяют инспекторы, браконьеры открывают стрельбу прямо во время задержания.
Геннадий Любицкий, специалист Управления охотничьего надзора по Приморскому краю: «Никто не сдается без боя, все хотят скрыться с места преступления. Но это не всегда и не всем удается».
Сейчас в приморской тайге одновременно действуют пять мобильных инспекторских групп. Работать приходится под прикрытием бойцов СОБРа. В противном случае общение с браконьером становится небезопасным.