В Нижнем Новгороде нашли радикальный способ борьбы с неплательщиками алиментов.
В Нижнем Новгороде нашли радикальный способ борьбы с неплательщиками алиментов. Теперь их фотографии с соответствующими надписями показывают на больших уличных экранах. Авторы идеи рассчитывают, что эти своеобразные табло позора заставят должников исправиться.
Корреспондент НТВ Виталий Калугин оценил эффективность метода.
До недавнего времени на электронном табло у вокзала размещалась информация сугубо коммерческого характера: заказ такси, реклама мобильной связи, адреса и телефоны магазинов и ресторанов. Но буквально на днях на щите появилось фото нижегородца с указанием года рождения.
Надпись гласит: гражданин
Андрей Лузан, и. о. начальника отдела организации исполнительного производства управления Федеральной службы судебных приставов России по Нижегородской области: «Мы хотим довести информацию о злостном неплательщике до его друзей и соседей, чтобы они нам помогли его разыскать».
Нижегородцы подолгу задерживались у щита, обсуждая тонкости эксперимента. Первыми заочный приговор уклонистам вынесли сердобольные старушки. Мнения разделились на абсолютно противоположные.
Нина Лакеева, пенсионерка: «Надо, чтобы люди безответственных отцов знали в лицо. Если у человека есть дети, значит их надо поддерживать материально».
Евгения Салтыкова, пенсионерка: «Не надо человека унижать и оскорблять. Я не считаю нужным это делать».
Смягчающим вину обстоятельством признали право на повторный брак. Усугубляющим положение должника явилось неэтичное поведение. Нижегородские юристы возмущены. По их мнению, судебные приставы явно перестарались. Публичный позор отразится на родственниках, а жены и дети здесь ни при чем. Борьба идет на двух фронтах права, и оба одинаково важны.
Олег Прохоров, юрист: «У каждого человека есть право на неприкосновенность личной жизни. В данном случае я имею в виду тех, кто попал на табло. Кроме того, есть решение суда. Авторы идеи, возможно, преследуют благие цели, но выбранные методы воздействия не совсем законны и не особенно эффективны».
Михаил Барщевский, юрист: «В общем, можно было бы приветствовать, если бы не одно „но“, если бы это не нарушало грубейшим образом конституционное право на неприкосновенность личной жизни. Либо мы живем по закону, либо мы живем по понятиям, понятиям по справедливости в данном случае».
В Нижегородской области в списках тех, кто должен платить алименты, значатся 28 тысяч человек. Лишь четверть из них помогают детям добровольно.
Татьяна Кихтева 6 лет назад развелась с мужем, от брака у нее двое детей. 3 года назад бывший супруг перестал помогать, его задолженность достигла 70 тысяч рублей. От судебных приставов гражданин скрывается, поэтому уличный монитор и бдительность окружающих — последняя надежда Татьяны.
Татьяна Кихтева, бывшая супруга должника: «Мы с бывшим мужем не общаемся, мы его не можем найти. Он не оставил свои координаты ни мне, ни судебному приставу. Нам остается надеяться на общественность. Вдруг
Фото еще 15 должников скоро появятся на табло. Его, конечно, можно вывести из строя, но делать это не имеет смысла. Для повторного запуска достаточно обновить программу, да и в городе такой щит не единственный.
В службе судебных приставов на достигнутом останавливаться не собираются. В ближайшем будущем видеоролики о должниках планируют показать по местным телеканалам, а фото с персональными данными опубликовать на страницах газет.