В питерском Манеже открылась выставка, посвященная истории маскарадного костюма.
В питерском Манеже открылась выставка, посвященная истории маскарадного костюма. В течение трех недель Северная столица будет вспоминать свое прошлое, пестрящее шумными ассамблеями и дворцовыми балами. Посетителей ждут лекции по истории и показы современных дизайнеров.
В мир моды окунулся корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Работы петербургских и итальянских модельеров напомнили о том, что во все времена город на Неве считался модным. Показ современных дизайнеров — это часть большого проекта в Манеже под названием
По словам организаторов, они попытались на примере истории маскарадного костюма проследить тенденции современной высокой моды и напомнить петербуржцам, что в столице до революции одевались не только по последней парижской моде, но и сами создавали шедевры.
Эрмитаж предоставил на выставку маскарадные одеяния с последнего бала Российской Империи, который состоялся в Зимнем дворце в 1903 году. Модельеры с именами работали, конечно, не только на царскую семью и маскарады, они одевали всю знать.
Из вещей князей Голицыных мастера создали стилизованные русский сарафан и костюм сокольничего. Многие детали, в особенности вышивка, исторически выдержаны.
Вячеслав Фёдоров, заведующий отделом истории русского искусства Государственного Эрмитажа: «Великолепный двуглавый орел, вышитый весьма искусно, можно назвать единственным знаком времени».
Реставраторы Эрмитажа буквально спасли уникальные наряды. Во время октябрьских событий 1917 года с сарафана княгини Голицыной был спорот весь жемчуг, сейчас на его месте сверкает искусственный. А с платья Александры Федоровны украли все бриллианты. Камни удалось вернуть, но они хранятся в Алмазном фонде. На выставке драгоценную отделку заменили стразами, но это может заметить только глаз специалиста.
На выставке
Знаменитый модельер Вячеслав Зайцев никогда не шил для маскарада, но всегда старался эпатировать публику своими коллекциями. И маскарад, и высокая мода стремятся удивить и при этом показать грациозность.
Вячеслав Зайцев, модельер: «Бархат выбирает художника, а не мы его. С ним очень сложно работать, это очень самостоятельная ткань».
Почитателей моды за 20 дней работы экспозиции ожидают сюрпризы. Главная идея