Герман в сумасшедшем доме, графиня в сумасшедшем доме, все в сумасшедшем доме: в Большом театре премьера знаменитой «Пиковой дамы» Льва Додина.
На исторической сцене Большого театра этим вечером состоялась премьера «Пиковой дамы». Оперу Петра Чайковского для ГАБТ поставил Лев Додин. Знаменитый театральный режиссер впервые придумал этот спектакль 18 лет назад, и все эти годы опера с успехом шла в европейских театрах.
Как отмечает корреспондент НТВ Сергей Морозов, в Москву Додин привез новый актерский состав, а у этого режиссера там, где новый актерский состав, там практически и новая обстановка, новые взаимоотношения. А вот что осталось неизменным, так это, конечно, концепция:
И при всем этом музыка идеально сочетается со сценическим действием. Сегодня сам Лев Додин сказал, что он всего лишь возвращает зрителей к идеям Чайковского, которые в свое время были погребены идеями, привнесенными дирекцией Императорских театров или позднейшими наслоениями.
Лев Додин, театральный режиссер, народный артист РФ: «Вообще, с ударениями, как в драме, так и в опере на самом деле творится очень много глупостей. Причем, когда находишь правильное ударение, то, оказывается, что оно абсолютно соответствует музыке. Потому что авторы — в отличие от нас — очень хорошо понимали, что они пишут».
В общем, завораживающая постановка. Хотя если у Чайковского безумие было метафорой влюбленности и страсти, то у Додина, конечно, все перевернуто: здесь страсти — и страсть к игре, которая сочетается в этой опере, — являются признаками безумия. Это интересный поворот, когда режиссер показывает, как стремление человека решить все одним ударом — это как раз признак нездоровья. В целом же, несмотря на то, что эта постановка может вызывать некоторую оторопь или возмущение, внутренне очень убедительная.