В Находке бывшие воспитанники детских домов вынуждены начинать взрослую жизнь с поиска крыши над головой. Жилье, которое молодым людям выделили по закону, оказалось непригодным для проживания.
Ситуация не уникальна — по данным правозащитников, в одном только Приморье с подобными проблемами сталкиваются более полутора тысяч сирот, достигших совершеннолетия.
Бывший воспитанник детского дома Александр Шаймарданов показывает свой новый дом, в котором нельзя жить. В крохотной квартирке, кроме обшарпанных стен и окон, больше ничего нет: ни света, ни воды, ни отопления. Из этой квартиры в
Роман Шаманев, родственник Александра Шаймарданова: «Жилая площадь, общая площадь — ноль стоит. Это с паспортного стола выписку брали».
Заперев ветхий дом на символический замок, приют Александр стал искать у дальних родственников. Свою новую взрослую жизнь он представлял себе совсем иначе.
Александр Шаймарданов: «О нормальной квартире думал. Ну, в городе, думал,
Отказавшись от интервью, сотрудники органов опеки пояснили: закон соблюден, права подростка не нарушены — у Александра есть свое собственное жилье. А вот вопрос, можно ли в нем находиться, он должен оспаривать в суде сам, как взрослый самостоятельный человек. Вот только в какие двери стучаться, в детском доме его никто не научил.
Татьяна Еськова, председатель приморского краевого женского союза «Надежда России»: «Они совершенно ничего не знают. И многие, у меня есть такие примеры, скитались, скитались без квартиры, без работы и они возвращались в детский дом и на коленях стояли, просили: возьмите хоть кем, хоть дворником, хоть уборщицей, хоть
Обе эти истории не оставила без внимания прокуратура края, инициировав свою проверку указанных фактов. По закону, жилье у выпускников детских домов должно быть благоустроенным и площадью не меньше 18 квадратным метров.
Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Игоря Сорокина.