Дело о покушении на главу РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса близко к развязке.
Дело о покушении на главу РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса близко к развязке. В ближайшее время присяжные вынесут приговор. Им предстоит ответить на 28 вопросов, среди которых три главных: было ли вообще покушение и причастны ли к этому обвиняемые.
Подробности — у корреспондента НТВ Владислава Сорокина.
Процесс затянулся, потому что два раза коллегию присяжных распускали. Первая была распущена по требованию прокуратуры, вторая — по требованию суда. Таким образом, нынешняя коллегия уже третья по счету.
Присяжным нужно ответить на 28 вопросов, среди которых три главных: было ли вообще покушение на Анатолия Чубайса, причастны ли к этому обвиняемые, и если да, то достойны ли они снисхождения.
18 марта 2005 года кортеж Анатолия Чубайса подорвался на самодельном взрывном устройстве, как позже установили следователи, а потом был обстрелян. В инциденте никто не пострадал: водитель Чубайса вовремя нажал на газ, и машина миновала место преступления.
Несмотря на то, что в тот же день покушения был задержан главный обвиняемый Владимир Квачков, дело оказалось сложным, запутанным и поэтому тянется так долго. По мнению прокуратуры, вина Квачкова полностью доказана. Однако защита уверяет, что прямых доказательств вины бывшего полковника ГРУ в отставке, а также без пяти минут доктора военных наук — нет.
На месте преступления были найдены компоненты взрывных устройств и коврик, на котором предположительно лежали исполнители преступления.
При втором обыске на даче у Квачкова были обнаружены детонаторы и некая смесь, которая вполне могла быть использована для изготовления самодельного взрывного устройства. Там же был и коврик, идентичный найденному на месте происшествия.
Следователи соединили их, и получилось, что линия разреза совпала полностью. На этом и строит свою линию обвинение. Правда, сегодня представители защиты уверяли, что это не так и что найденный коврик не может являться доказательством.
Владимир Самойлов, адвокат Владимира Квачкова: «Коврик, изъятый на месте происшествия, размером 60 на 145 сантиметров. На экспертизу представляют коврик шириной 70 сантиметров длиной 150 сантиметров. Это разные коврики. Мы ставили вопрос о признании этих доказательств недопустимыми. Мы не можем называть это все полнейшей фальсификацией или
Алефтин Мошанский, адвокат Владимира Квачкова: «Если бы это делал Квачков, то сомнений в благополучном исходе этой операции нет ни минуты. Все, кого хотели они бы поразить, были бы поражены, и потерпевших ни одного в живых не осталось бы».
Данное заявление адвоката Квачкова фактически отражает главную линию защиты. Владимир Квачков — бывший полковник ГРУ, военный разведчик, спецназовец, принимал участие во многих боевых действиях и на Северном Кавказе. Двумя его подельниками были, как считает прокуратура, бывшие десантники.
По мнению защиты, если бы они действительно были бы причастны к этому, то их профессионализма хватило бы довести дело до конца. А так это была всего лишь инсценировка, а Владимир Квачков и двое других обвиняемых оказались просто не в то время и не в том месте.