В Москве на Большой Садовой открылась выставка работ Зураба Церетели.
В Москве на Большой Садовой открылась выставка работ Зураба Церетели. Вроде бы обычное дело для столицы, если бы не один нюанс. Мастер обнажил перед публикой неожиданную грань своего таланта — эротическую графику.
Корреспондент НТВ Егор Колыванов выяснил, что экспозиция стала сюрпризом не только для поклонников Церетели, но и для самого мастера.
Маленькая галерея в центре Москвы буквально в подвале. Многие работы автора сюда бы просто не поместились, но рисунки вполне. Кстати, для автора эта выставка стала сюрпризом. Ее организовали без ведома художника.
Москвичи привыкли к другому Церетели. Эпитет «монументальный» используется, кажется, чаще всего. Но в этих рисунках Зураб Константинович предстает в неожиданной связи. Видимо, потому что создавались они не для публики, а для себя.
Жанр экспозиции определили как эротическая графика, но название выставки «Любовная гимнастика» более точно передает веселое и игривое содержание. Трогательные фигуры мужчин и женщин нежно обнимаются или же, как поет Сергей Шнуров, «делают дело». Откровенно, но не пошло. В общем, есть на что посмотреть.
Зураб Церетели, президент Российской академии художеств: «Если бы сейчас мой отец был жив, он меня побил бы, честно сказать».
Интересна бронзовая скульптура «Яблоко». Помимо фигур Адама и Евы, «Яблоко» щедро украшено сексуальными сценами — наподобие тех, что можно увидеть на стенах индийского храма. Причем и в других культурах эта сторона человеческой жизни находила художественное воплощение, в чем убедился Церетели.
Зураб Церетели, президент Российской академии художеств: «Ну вы пересмотрите раннюю эпоху. Там удивительные вещи».
Ирина Филатова, куратор галереи: «Мы видим искренность и энергию этого художника именно в этих рисунках. Они не холодные, они очень эмоциональные, они рождают в нас ответные сильные, эмоциональные переживания».
Когда у Зураба Константиновича спросили, какая женщина была его музой в период создания этих рисунков, он ответил: «Одна? Вы меня обижаете».