В Старом Свете обсуждают смелый эксперимент Лондонской библиотеки. Отныне там можно взять напрокат… человека. Или, как значится в местном каталоге, живую «книгу».
В Старом Свете обсуждают смелый эксперимент Лондонской библиотеки. Отныне там можно взять напрокат… человека. Или, как значится в местном каталоге, живую «книгу», в роли которой выступают представители редких профессий и различных социальных типов: от гадалки до бывшего участника уличной банды.
Своему основному конкуренту, Интернету, библиотекари противопоставили живое общение. Новая услуга пользуется спросом, но имеет особенности. Например,
Корреспондент НТВ Евгений Ксензенко посетил читальный зал.
В мягкой, твердой и другой «обложке». Бывший бездомный, школьный инспектор, медиум, директор похоронного бюро — это так называемые живые книги, или люди напрокат. В лондонской библиотеке 25 таких «произведений». Читатели выбирают их как обычно — по каталогу. Описание каждой «работы» занимает целый лист. Есть, например,
Ражал Али,
Такие аннотации к книгам — это провокация и вызов. Набор предрассудков и страхов в обществе. Здесь их можно развеять, поговорив с теми, кто кажется опасным, странным или просто другим. Например, в библиотеке предлагают спросить у ведьмы — работает ли она с дьяволом, у полицейского — не является ли он расистом, а у директора похоронного бюро — сколько можно наживаться на чужом горе.
Аби
В библиотеке есть произведения с такими названиями: «Инвалид», «Человек нетрадиционной ориентации», «Иммигрант», «Экстрасенс» и
Библиотекарь: «„Одинокая женщина“? Я не знаю. Нет, у нас нет такой „книги“. Не думаю».
Всем читателям дают памятку по обращению с живыми «книгами». Среди основных требований — ее нельзя расстраивать или брать домой. Но самое важное — «книгу» нужно вернуть через 30 минут в том же состоянии, что и до чтения. То есть в хорошем настроении. Если «книге» не понравится вопрос, она может встать и уйти, а читателя попросят из зала.
Дрю и Ханна уже успели прочитать два «произведения» и отправились за следующим. Их заинтересовала жизнь транссексуалов. Пока молодые люди общались с Джеки, мы по их лицам прочитали жанр «книги» — триллер с элементами фарса.
Ханна: «Мы спросили о ее семейной жизни. У нее есть дети. Как они отреагировали на то, что папа стал мамой? Об отношении общества, о толерантности. С ней было легко и интересно общаться».
Дрю: «Она была не против поговорить об операции, физических изменениях. Когда я узнал, как это происходит, мне стало не по себе».
Джеки,
«Мы не зло», — объясняет Джеки. Все живые «книги» — это люди, которые хотят, чтобы их услышали. Они работают в библиотеке бесплатно — ведь кто поверит «книге», которая говорит с вами за деньги?