С 1 июня всем авиакомпаниям-членам Международной ассоциации авиатранспорта предписано перейти на электронные билеты. Это касается и почти всех российских авиаперевозчиков.
С 1 июня всем
На смену прямоугольным бумажным бланкам идет электронный билет. Его главное преимущество в том, что за ним не нужно ни ехать, ни стоять в очереди. Человек просто заходит на сайт авиакомпании, выбирает рейс, расплачивается карточкой и получает специальный код. Это и есть билет, который надо предъявить на регистрации.
К этой технологической революции мир шел давно. На Западе, особенно в Америке, бумажные билеты уже огромная редкость. Но как это приживется в России, где доступ в Интернет есть далеко не у многих? И как быть отпускникам, которые уже купили путевки и заплатили за билет?
Корреспондент НТВ Антон Войцеховский все выяснил и уверяет: беспокоиться не надо.
Если это не путешествие на собственном автомобиле, у россиян всегда в кармане есть билет: на метро, поезд, корабль, самолет — не важно. Но теперь у бумажного билета на самолет — появляется виртуальная альтернатива — электронный билет.
Причем физически электронный билет как бы и не существует. Одни видят в этом его главное достоинство, другие — существенный недостаток.
Отличие двух билетов можно показать на конкретном примере. Допустим у нас два героя: Вадим, который будет покупать традиционный бумажный авиабилет, и Ольга, которая попробует купить билет электронный.
Вадим едет до ближайшего агентства по продаже билетов. А Ольга никуда не едет — она просто выходит в Интернет.
«Да, я бронировала билеты, но в одной системе. Сейчас уже буду это делать в другой, новой для себя», — признается девушка.
Вадиму разбираться в системах не надо, не надо искать нужный сайт. Он просто говорит, когда лететь и куда лететь.
При покупке электронного билет, человек сам делает всю работу. Заполняете пункты: дата вылета, пункт назначения, количество посадочных мест.
«Как мне кажется, эта система доступна, то есть разобраться в ней можно», — рассуждает Ольга.
Дмитрий Шамраев, представитель Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА: «Хочу подчеркнуть, что бумажные билеты останутся еще в обороте, и каждая компания в зависимости от своих деловых целей, может продолжать их выписывать».
Бумажный билет оплачивается в кассе агентства или офиса авиакомпании наличным, безналичным расчетом или кредитной карточкой. После этого его отдают пассажиру. А Электронный билет оплачивается только кредитной карточкой.
«Я ввожу свои данные, свой
Сам по себе электронный билет — это не документ. Эта такая памятка для пассажира. Там стоит время рейса, его номер и много другой полезной информации. А все данные о туристе — уже на сервере авиакомпании. Так что этот листок можно взять с собой аэропорт, а можно и не брать.
Алексей Сидоров, коммерческий директор ОАО «Аэрофолот»: «Такой билет невозможно потерять, его невозможно подменить. Это его практически персональный билет на весь маршрут следования».
И все же минус электронного билета в том, что не все аэропорты России готовы к это внедрению.
Алексей Сидоров, коммерческий директор ОАО «Аэрофолот»: «Вся проблема в том, что мы готовы, а многие аэропорты нет. Почему они не готовятся, это вопрос другой. Но они стремятся и стараются».
А в идеале все выгладит так. Вадим и Ольга приезжают в аэропорт, и Вадим на стойке регистрации отдает паспорт и билет, а Ольга — только паспорт. Бумага с номером электронного билета работнику аэропорта в принципе и не нужна.
Дальше они точно также получают посадочные талоны. Все. Процедура таможенного контроля и посадки в самолет ничем не отличается.